Почему бюджетные деньги нельзя направить на развитие государственных или муниципальных предприятий?

04
Трамвайная концессия в Ярославле похожа на отдельную спецоперацию. После 30 лет разрухи и запустения вдруг решили массово обновить электротранспорт, — пишет «Клуб социологов».
Да не просто так, а с благословения государства и преимущественно за государственные деньги. Однако реализацию отдали на откуп частным компаниям (разумеется, вполне конкретным). В обойму 10 пилотных городов попал и Ярославль. Возникает парадокс. С одной стороны, задумка правильная и цель благая. С другой, виден исключительно коммерческий интерес. На этом фоне появляется масса вопросов. Почему бюджетные деньги нельзя было направить на развитие государственных или муниципальных предприятий, а не отдавать их частнику? Как этот частник справится с таким объёмом работы и насколько качественной она будет? А самое главное – что получат простые пассажиры, и сколько за это придётся платить уже из их кармана?
Ещё 16 декабря 2021 года Правительство России приняло постановление № 2316, благодаря которому регионы смогут получить бюджетные кредиты на проекты, связанные с комплексным развитием городского электротранспорта. Их перечень для предоставления финансирования утверждает специальная комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. В апреле 2022 года этой самой комиссией было принято решение о модернизации электротранспорта в 10 городах (речь не только о трамваях). Это Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Саратов, Южно-Сахалинск и Ярославль. Общая стоимость проектов, реализуемых при поддержке государственной корпорации ВЭБ.РФ (осуществляет функцию как финансового партнера, так и координатора работ) была оценена в 231 миллиард рублей.
Как минимум, в пяти из перечисленных городов концессионером выступит столичная компания ООО «Мовиста Регионы». Точнее – созданные ей «дочки». В нашем случае – ООО «Мовиста Регионы Ярославль».
Как следует из пояснительной записки к законопроекту об утверждении заключения соглашения, внесенного на суд депутатов областной Думы ещё в начале февраля, «объем инвестиций в развитие трамвайного сообщения составит 19,7 миллиарда рублей с привлечением средств государственной корпорации «ВЭБ.РФ», а также регионального и федерального бюджетов». При этом, на обеспечение финансовых обязательств непосредственно Ярославской области в 2023 году в казне заложено 509 460 286 рублей.
Между тем, средства самого инвестора составят только 7,5% от всего бюджета проекта. Всё остальное поступит от государства в той или иной форме. 24,5% составят деньги Фонда национального благосостояния, 30% — безвозвратная федеральная субсидия и 38% — кредитные средства «ВЭБ.РФ». Не будем забывать и о косвенных расходах бюджета. В частности – возможности ремонтировать полотно у трамвайных переездов за счет средств дорожного фонда (соответствующие изменения осенью были закреплены в региональном законодательстве).
Но если свыше 90% затрат обеспечивается «сверху» с санкции Правительства России, а доля самого инвестора ничтожно мала, то почему заказ на модернизацию и развитие электротранспорта идёт частным компаниям? Ответ, конечно понятен, если учесть персоны тех, кто стоит за ними.

Комментарий “Почему бюджетные деньги нельзя направить на развитие государственных или муниципальных предприятий?

  1. И задумка и цели этого деяния — преступные. В основном бюджетные деньги использовать для благоденствия очередных столичных кампаний окопавшимися в области варягами. Всю трамвайную отрасль отдают фирме, которой отроду меньше года, со смехотворным уставным капиталом — 100 тысяч рублей. Судить надо за такие злодеяния, жестко, чтобы другим неповадно было!

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *