О том, почему пути и цели у жителей Ярославской области и новой «московской команды» разные, размышляет на своей странице в Фейсбуке депутат Муниципалитета Ярославля Антон Голицын:
«Я, наконец, сформулировал для себя как для депутата и блоггера, в чем главная проблема новой управленческой команды региона. Может, я скажу банальные, очевидные вещи, но все же. Проблема в интеллектуальной и духовной оторванности этой команды от региона, его насущных проблем, людей, их привычек, видения действительности. Компенсировать эту оторванность мог бы «свежий взгляд» со стороны, позволяющий провести пусть непопулярные, но необходимые преобразования, которые болезненно переживаются, но впоследствии признаются необходимыми. Изменить то, что сами ярославцы не могут изменить в силу как раз определенной косности, укорененности в привычном.
Но такого свежего взгляда, к сожалению, мы не увидели. Все, что предлагается и реализуется — копии малоуспешных схем других территорий. Попыток логично обосновать и объяснить свои действия мы не видим. Связь с людьми строится на формальных и чаще всего односторонних началах. На встречах с высшим руководством людям раздают бумажки с заранее написанными вопросами. Пробиться на прием простые люди к губернатору или мэру практически не могут.
Розданные обещания не выполняются. Отсюда возникают дикие несовпадения: цветочное пиршество в центре Ярославля и жуткие ямы на дорогах (при обещанных миллиардах), уничтожение чугунных решеток и замена их на непонятно что. Замена въездного знака в Ярославле вместо его реставрации (а выясняется, что это было настоящее произведение монументального искусства). Реконструкция Демидовского сквера, который не нуждается в реконструкции. Увольнения несогласных вне зависимости от их профессионализма. Игнорирование интересов непростого Рыбинска. Пренебрежение правами органов местного самоуправления.
Перечень можно продолжать бесконечно. И причина этого не только и не столько в злонамеренности или непрофессионализме (степень того и другого пусть каждый оценит сам), а в том, что нынешняя управленческая элита Ярославской области находится в некой стеклянной колбе, куда с трудом проникает информация из внешнего мира, а если и проникает, то сильно искаженная. Да и нет, похоже, желания у этой элиты выйти из колбы. Мне в голову невольно приходят аналогии с героями моей книжки «Новейшая история города «Р», которые прежде чем приступить к преобразованию города все же хотели подышать одним с ними воздухом, понять, чего они хотят, сделать так, чтобы люди сами меняли окружающую их жизнь. Это, конечно, самое сложное, сделать людей своими единомышленниками, найти соратников и друзей. К сожалению, я не вижу соратников новой власти. Даже те, кто на словах их поддерживает, в кулуарах стонет, вздыхает и жалуется.
И дело не только в ярославском консерватизме. При подготовке к 1000-летию все те же градозащитники так же вопияли о нарушении панорам при строительстве Успенского собора, так же сетовали об уничтожении старой Стрелки, не принимали памятник Тысячелетию. Но этот голос не ушел в массы, не вызвал реакции, хотя губернатор Вахруков воспринимался таким же внешним назначенным управляющим. Почему? Потому что при всей реформаторской неоднозначности, проблемах при исполнении, возможной корыстной составляющей цели были правильными и если не принимались обществом, то не вызывали отторжения. А связь и первого лица, и его окружения с обществом все же сохранялась. Был и противовес в лице органов МСУ.
Новой команде неоткуда почерпнуть информацию об общественных запросах, напротив, она всячески пресекается, а все попытки распространения этой информации объявляются происками корыстных врагов. Куда ведет этот путь? Не знаю. Одно могу сказать точно — пути и цели у жителей Ярославской области и новой команды разные».