Артист театра и кино, а с недавнего времени ещё и режиссёр и певец, 11 ноября ухитрился попасть в центр внимания российской прессы, информационных агентств в интернете и блогеров, но не достижениями в названных областях культуры, а благодаря «непричёсанному» рассказу о своих злоключениях в каком-то московском аэропорту. Где его, как он посчитал, очень сильно унизили простые российские зрители, не пустившие артиста без очереди к стойке проверки билетов.
Свою обиду он высказал, что называется, по горячим следам, тележурналисту латвийского телевидения, после чего она попала в интернет и вызвала буквально взрыв эмоций, как всегда в таких случаях не во всём справедливых, но требующих того, чтобы в этой, на самом деле не простой истории разобраться.
Дмитрий Петрович Дюжев оставил за скобками, то есть не сказал, из какого аэропорта он вылетал, что, между прочим, весьма важно, и я сразу объясню почему. Дело в том, что в 1996 году я вылетал из Внуковского аэропорта в Мадрид, а потом обратно в нашу столицу, в 2013 году из Шереметьева в Дамаск и, естественно, обратно. И тогда, как в полёте в одну сторону, так и в другую, я стоял в одной общей очереди с другими пассажирами. Осенью 1999 года я через Домодедово вылетал в Краснодар и тоже стоял в одной очереди, а вот в апреле нынешнего года оттуда же вылетал в Иркутск и обнаружил, что там уже две очереди: для пассажиров бизнес-класса и эконом-класса. Тогда я подумал, что ловко всё-таки получилось у наших демократов ельцинско-путинского розлива: ведь они уверяли россиян, что борются за демократию для всех, против партноменклатуры и её привилегий, но, дорвавшись до власти, стали выстраивать что- то отнюдь другое. Не эгалитарное, как обещали, то есть для всех граждан, но даже и не просто классовое, а элитарное общество, в котором происходит разделение на массу и элиту, которая не приемлет и даже презирает чужаков. В сущности, эта система представляет из себя род апартеида, правда людей в ней делят не по цвету кожи, а по толщине кошелька. При этом абсолютно не важно, каким образом та или иная «персона» заполучила в свой кошелёк большую часть денег, может быть, даже и убил кого-то, но не попался и заплатил налоги, следовательно, он – свой для «элиты».
Известно, что артист Дюжев много ездит/летает с концертами по России и, видимо, уже привык к этой системе раздельного существования с «неуспешными» соотечественниками. Вот и в этот раз, имея на руках билет в бизнес-класс, он пошёл искать свою очередь. А её нет. Для полёта в Ригу, как на международных авиалиниях очередь ОДНА для всех, власти всё-таки не хотят подставляться международному общественному мнению. Но артист Дюжев этого, конечно, не учёл и пошёл «качать права», искать «свою очередь». Ну, и, разумеется, что в ОБЩЕЙ очереди нашёл человека с билетом в бизнес-класс. «Ну, вот за вами я и встану!» — сказал артист. А тому-то что, становись, если хочешь! Ровно 20 минут он таки и постоял, думая, что обрёл достойное своего статуса место. Но затем к нему подошёл некий мужчина, и попросил встать в конец очереди. Артист обратился к другим пассажирам с вопросом: все ли они недовольны тем, где он стоит. И услышал в ответ: «Да, мы тоже пассажиры, мы тоже ЛЮДИ (выделено мной. – В.С.)»
Тут некоторые блогеры высказали предположение, что Дмитрий Петрович Дюжев плохой артист, его не знают, поэтому и не пропустили вне очереди. Я думаю, что они ошибаются, артист он хороший, сыграл уже во многих фильмах, в спектаклях на сцене МХТ им. Чехова, у него приятный голос. Нет, его узнали. Более того, хотя он немного поерепенился («я мог свалить их всех», как сказал он позже), но всё-таки вернулся в конец очереди. И тут те, кто встал в эту очередь позже, сказали ему так: «Мы пришли позже вас, поэтому становитесь перед нами!» И это очень уважительно по отношению к артисту Дюжеву. Я больше чем уверен в том, что и те, кто прогонял его в конец очереди, тоже хорошо к нему относятся, но… Но они имеют право на то, чтобы и он относился к ним с уважением, и это уважение как раз и состоит в том, чтобы в общей очереди стоять также как и все остальные пассажиры. Вполне возможно, что они и сами предложили бы ему пройти в начало очереди, но ведь он же не дал им время на то, чтобы принять такое решение, а сразу начал «шустрить». И возник скандал.
На месте артиста я бы не стал винить в этом неблагодарных попутчиков, зрителей, ради которых, по его словам, он рискует во время съёмок даже и своей жизнью, снимаясь в каких-то эпизодах без дублёров. На самом деле этот довод не очень сильный по двум причинам. Во-первых, не отнимай работу и заработок у каскадёров. А во-вторых, техника кино уже давно такого риска не требует. Вон даже роль Высоцкого сыграл актёр, которого зрители долго не могли вычислить. Но есть очень сильный довод, который опровергает позицию Дмитрия Петровича Дюжева. Вполне возможно, что впереди него стояли люди таких профессий, как горняк, моряк, лётчик, а они свою работу выполняют без дублёров и каскадёров, рискуя жизнью в шахте, море, воздухе. Это не просто «представители» народа, это – сам народ, те самые люди, которые по нынешней российской табели о рангах не попадают в число «успешных», но их трудом создаются все ценности нашего общества, которыми пользуются все россияне. В том числе и артист Дюжев. Боюсь повториться, но скажу: уверен в том, что они к нему вполне лояльны и хорошо относятся, но надоело нашим людям наблюдать разгул «псевдодемократии», видеть разного рода ловкачей-мошенников, без всякого стеснения грабящих страну, получающих суммы дивидендов со многими нулями за торговлю обещаниями когда-нибудь осчастливить народ. И качают, качают, качают «бабло» в свои кубышки, а президент Путин им не указ и не мешает. По данным газеты «Коммерсант», в 2016 году Россию покинуло 2000 долларовых мультимиллионеров. Примите наши поздравления, Владимир Владимирович, в связи с тем, что в России самая лучшая в мире плоская шкала налогов!
В подкрепление своих слов о том, что народу надоели все эти негодяи, приведу рассказ писателя Сергея Александровича Шаргунова об истории, случившейся в подмосковной Лобне. Там Юлию Старикову с четырьмя детьми, пользуясь её доверчивостью и слабой финансовой и юридической грамотностью, облапошили некие мошенники, отнявшие у неё квартиру. И вот 23 ноября, когда судебные приставы явились к ней, чтобы вместе с детишками выселить на улицу, их встретили десятки таких же обманутых людей, их родственники и знакомые, соседи бедной женщины. Они встали на лестницах и в коридоре, кричали и не пускали приставов. Этой живой человеческой стене на время удалось отстоять одну отдельно взятую семью, но, сколько их, таких семей, по всей «обновлённой России»? Доподлинно этого не знает никто. Поскольку власти информацию об этом утаивают. По этому поводу Сергей Шаргунов приходит к такому выводу: «А все-таки скольких можно было бы спасти от гибели и превращения в бомжи, если бы возникло народное движение сопротивления хищникам. Если бы каждый дом и каждую квартиру (каждый ДК, каждую библиотеку, каждый книжный магазин, обреченные на закрытие) обороняла живая стена». Такая живая стена, уважаемый Сергей Александрович, у народа есть – это КПРФ. Вспомните строчку Владимира Маяковского: «Партия – это миллионов плечи, друг к другу прижатые туго!» Вот она, живая человеческая стена, о которой должен знать каждый российских гражданин, когда он идёт на выборы депутатов Госдумы, муниципалитетов или выборы президента. Особенно на последние, поскольку в нашей стране сегодня очень многое зависит именно от личности президента.
Тут можно было бы поставить точку, но не всё ещё сказано и по «делу артиста Дюжева». Выплёскивая свою обиду, он произнёс довольно интересную фразу о том, что российские зрители достойны той «лабуды и туфты», которые им скармливают через «недорогие и бездарные сериалы» а они при этом довольны, о чём де свидетельствуют рейтинги. Ну, уважаемый Дмитрий Петрович, рейтинги ведь не референдумы, и не надо думать, как думают некоторые «деятели культуры» и политики, что «пипл глуп и всё схавает». Да, действительно, в эти дни, в 100-летнюю годовщину Великого Октября, по зрителям был нанесён сильнейший пропагандистский залп «промывания мозгов».
На днях Алексей Пушков в «Российской газете» написал о том, как западная пропагандистская машина работает против России. Но разве не также точно, не по тем же лекалам работает против русского народа и других народов России агитпроп нынешнего режима. Вот эти самые сериалы «Демон революции» и «Троцкий», которые уже прошелестели по экранам, да и многие другие передачи, включая, например, Феликса Разумовского на канале «Культура». Да, власти к нанесению этого пропагандистского залпа начали готовиться ещё где-то три года назад, когда вдруг, после долгих лет забвения российского кинематографа, выделили крупные суммы на его «развитие». Определили приоритетные киностудии, получившие большие денежные «гранты», которые они теперь и отрабатывают.
К уже названным сериалам, в понедельник, 27 ноября, прибавится ещё один, якобы снятый по роману Алексея Толстого «Хождение по мукам». Закрытый просмотр первых двух серий уже состоялся. Вот как откликнулся в интернете на увиденное один из критиков: «…если персонаж описан совершенно определённым образом, обладает вполне выпукло обрисованным характером и по сюжету совершает те или иные поступки, то нельзя же просто взять и подставить на его место совершенно другого героя, но с теми же именем и фамилией! Оказывается, теперь уже можно. Именно это случилось, например, с Лизой Расторгуевой. Мечтательная, увлекающаяся, взбалмошная, но, в общем, добрая девушка «в теле» превратилась с тощее, злобное, вертлявое существо, истерично и шумно демонстрирующее свою р-р-революционность, а в отношениях с мужчинами ведущее себя, как мартовская кошка. Кого имела в виду «соавтор Толстого» — кого-то из участниц «Пусси Райот» и группы «Война» или обнаглевшую «школьницу Навального»?
Наверное, ответ на этот вопрос дадут сами зрители новой «поделки». Мы же вернёмся к актёру Дмитрию Дюжеву. Всё-таки он сказал ещё одну интересную фразу. В своей артистической жизни он не гонялся за длинным рублём: «В картинах, в которых я снимался, практически всегда был небольшой бюджет: «Дим, треть зарплаты», «Дим, ежели тебе интересно». Такой подход делает ему честь, вызывает уважение. И это уважение будет только расти, «ежели» он будет более внимателен и уважителен к тем, для кого работает и живёт. Авторитет, любовь зрителей создаются годами труда, а теряются в одночасье в результате некоего сальто-мортале, на грани которого и оказался артист Дмитрий Петрович Дюжев. Пожелаем же ему удержаться на краю и новых хороших ролей.