Рыбинский автобусный парк сильно изношен. Денег на обновление нет

автобус
В Рыбинске все больше приходит в упадок общественный транспорт, особенно автобусный.
Руководство города не скрывает, что автобусный парк находится в плачевном состоянии. Девяносто процентов машин изношены. По маршрутам движутся раздолбанные автобусы. В зимнее время они, как правило, вообще не отапливаются. Кондукторы вынуждены объяснять пассажирам, что печки не работают. Из-за неисправности двигателей часть выхлопных газов попадает внутрь автобуса.
Автобусный парк Рыбинска остро нуждается в обновлении. Но об этом не приходится даже мечтать. Водители и кондуктора признаются: денег нет не только на закупку новых машин – но даже на запчасти.
Почему же так происходит? Почему наш общественный транспорт приходит в упадок? Да потому что при частной собственности и господстве рыночных отношений все социальные сферы приходят в упадок. Рынок заточен на получение выгоды. А общественный транспорт, как социальная сфера, имеет своей целью не выгоду — а жизнеобеспечение граждан.
Как раз этой задаче и служил общественный транспорт в СССР. Советская власть не наживалась на трудящихся, а стремилась обеспечить их благополучие и процветание, сделать их жизнь лучше, удобней, здоровей и культурней.
Поэтому Советская власть и установила льготы на проезд для многих категорий граждан: школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов и некоторых других. Эти категории пользовались транспортом бесплатно либо ездили по льготным ценам (при том, что проезд итак стоил копейки). Транспортные предприятия от этого не страдали, потому что государство их содержало и полностью возмещало эти затраты. Оно фактически брало на себя оплату проезда этих граждан. И средств на это хватало.
Теперь все богатства страны принадлежат не народу, а кучке олигархов. А они совсем не заинтересованы в том, чтобы обеспечить народу достойную жизнь. У них есть забота поважнее – тратить награбленное на собственную роскошь и прихоти.
Поэтому происходит такая несуразица. Льготы на проезд для некоторых категорий граждан все еще сохраняются (хотя они сильно урезаны, и урезаются все больше и больше). Автопредприятия возят граждан по льготным ценам. Но! Государство эти затраты автопредприятиям не возмещает. Оно компенсирует их всего лишь на треть. А полностью компенсировать, полностью оплачивать проезд льготников не собирается.
Так что предприятия общественного транспорта возят пассажиров по льготным ценам, но компенсацию за это в полной мере не получают. И в итоге нищают, не в состоянии ни платить достойные зарплаты водителям и кондукторам, ни поддерживать свои автопарки. И это мы видим на примере рыбинского автобусного парка.
Алан Каримов
Фото rybinskras.jimdo.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *