В настоящее время все так называемые «культурные учреждения» города Рыбинска так или иначе, в той или иной мере — являются очагами антисоветской пропаганды и клеветы на советский период истории.
По-другому и быть не может. Ленин писал, что идеологию обществу диктует господствующий в обществе класс. У нас теперь господствует класс капиталистов, буржуазия. Значит, она и диктует обществу свою идеологию. А ее идеология – звериная ненависть к революции и к социализму. Следовательно, и все идеологические институты (к которым относятся и учреждения культуры) будут так или иначе заниматься антисоветской пропагандой.
Рыбинский музей-заповедник в этом отношении является просто чемпионом. Такую кропотливую, упорную, систематическую антисоветскую работу не делает больше никто. Два десятилетия, из года в год, изо дня в день – Рыбинский музей-заповедник выполняет ту задачу, которую на него возложила буржуазия. Он извращает историческую картину в сознании граждан, внушает им такие представления об истории, которые выгодны опять-таки буржуазии.
Иногда он делает это прямо – проводит мероприятия, которые должны очернить Советскую власть. (В основном — связанные с темой «красного террора» и «сталинских репрессий»). Но чаще он это делает косвенно, исподволь. Он всеми силами идеализирует дореволюционное прошлое. Без конца смакует, превозносит жизнь эксплуататорских классов – и наглухо скрывает жизнь эксплуатируемых, трудящихся. Из экспозиции музея и из экскурсий вы узнаете кучу всего о рыбинских купцах, дворянах, именитых чиновниках. Но вы не узнаете ровно ничего о жизни рыбинских рабочих, бурлаков, крючников, бедноты. Это – запретная тема. И понятно почему – жизнь рыбинских трудящихся была попросту страшной. Честно показать ее – значит начисто разрушить ту слащавую картинку дореволюционной идиллии, которую музей пытается создать.
Страшная жизнь рыбинских трудящихся до революции — это вовсе не «советская пропаганда». Об этом поднимали вопрос наиболее порядочные чиновники городской администрации, земские деятели и журналисты. Вот что говорится о положении рабочего люда, приехавшего в Рыбинск на заработки, в докладе гласного Х.И.Горбунова Рыбинской городской думе от 22 января 1879 года:
«Всем известно, какая громадная масса рабочего люда является на заработки в Рыбинск. Но где эти люди имеют жительство, ночлеги и чем питаются, этого мало кто знает и никто не обращает внимания. Зайдите вы в жилище рабочих и вы увидите, что в этих жилищах они набиты как сельди в бочке; зайдите вы в ночлежные дома и вы будете поражены грязью, вонью и теснотой помещения; загляните вы в съестные лавки, посмотрите на лотки с провизией и в ужаснетесь той мерзости, которую за деньги дают есть рабочим; загляните вы в миску с похлебкой, которую продают бабы в тряпичном ряду, загляните вы в чайники, из которых им наливают чай, и вы придете в убеждение, что чумнее этого ничего не может быть, и при том же все это с примесью грязи, вонючести и гнилости…» («Рыбинск, Документы и материалы по истории города», стр.85, Верхневолжское книжное издательство, 1977 год)
А вот сообщение газеты «Рыбинский листок» о нищенских условиях существования приезжих бедняков в Рыбинске, 1864 год: «Людям этим нет в Рыбинске бесплатного приюта, везде с них спрашивают, даже в хлевах, где помещается скот, за место ночлега полагается 2 коп. за ночь… Бедняки вынуждены уходить за город, где в поле по целым дням под зноем, под дождем изнывают от усталости и не имеют никакой возможности отдохнуть после тяжелой работы на разгрузке барж… Кто-то взялся выстроить на этом бурлацком стане трактир, но едва поставили половину здания, как городские власти через полицию во имя закона запретили эту постройку, и строитель должен был разломать ее». («Рыбинск, Документы и материалы по истории города», стр.84, Верхневолжское книжное издательство, 1977 год)
Так жили до революции рыбинские бедняки. Но в Рыбинском музее-заповеднике вы об этом не услышите. Вам не покажут лохмотья, которые носили бурлаки и крючники, ни кошмарную обстановку ночлежных домов, ни адскую работу на баржах, складах и пристанях. Не скажут вам, сколько среди них было неграмотных. Не дадут вам и статистику болезней, которые их косили из-за нечеловеческих условий труда, недоедания и антисанитарии – простуды, ревматизм, грыжа, дизентерия, холера.
Вместо этого вам расскажут о благочестивых купцах, просвещенных помещиках и преданных службе царских чиновниках. Вам покажут, как наряжались их жены, какими кружевами были украшены их платья, из каких сервизов они пили чай, как отдавали визиты, какие устраивали балы и вечеринки. И тому подобное.
А тяжелая жизнь рыбинских трудящихся – это для музея закрытая тема. Ему надо выполнить свою задачу, создавать заманчивую картину дореволюционного прошлого. И таким образом постоянно настраивать обывателя против революции, которая разрушила эту «идиллию», лишила богатых возможности так замечательно жить за счет ограбленного народа.
Алан Каримов
Уважаемая Валентина Янева! Очень верно в своей статье Вы критикуете методику одностороннего, однобокого освещения исторической эпохи. ФАКТЫ и только ФАКТЫ без каких-то оценочных суждений должны стать основой любых представлений о прошлом и изучения истории. Это мое твердое убеждение. Между тем Вы сами наступаете на те же грабли, пытаясь представить эпоху «социализма» в России как некий РАЙ НА ЗЕМЛЕ. Что, по-Вашему, зверства НКВД, ГУЛАГ, коллективизация, нищенское существование равных друг другу строителей коммунизма на закате эпохи- это выдумки? Документы и факты говорят о другом. Вот Письмо М.А.Шолохова И. В. Сталину 4 апреля 1933 г.(отрывок): «Я видел такое, что нельзя забыть до смерти: в хуторе Волоховском Лебяженского колхоза, ночью, на лютом ветру, на морозе, когда даже собаки прячутся от холода, семьи выкинутых из домов жгли на проулках костры и сидели возле огня. Детей заворачивали в лохмотья и клали на оттаявшую от огня землю. Сплошной детский крик стоял над проулками. Да разве же можно так издеваться над людьми?» Это описаны мероприятия по раскулачиванию казачества. О чем мы говорим? Какая антисоветская пропаганда???! Уровень жизни рабочих рыбинской пристани вызывала справедливый гнев порядочных чиновников, как Вы пишете, и ситуация должна была меняться в силу изменения экономических условий, завоеваний демократии, совершенствования гражданских, правовых и законодательных институтов России. Нужна была эволюция, а не революция. Условия жизни при социализме, который провел народ через смерть, голод, кровь, унижение, изменились к лучшему из-за диктаторского дисциплинарного режима и научно-технических достижений, а не потому что такая «советская власть». Тогда как в мире давно действуют законы экономики и рынка, стабилизируемые демократическими правовыми нормами и методами борьбы трудящихся за свои права.
Почему админы сайта скрываете настоящего автора этой и подобных ей статей. Ведь по стилю изложения материала нетрудно понять что автором статьи является Валентина Янева. А тут стоит какой-то Аллан Керимов. Зачем вводите людей в заблуждение?
Есть такое понятие: «псевдоним». Или вы и Вольтера считаете лжецом, ведь его настоящая фамилия была «Аруэ»?)
А вы что-то имеете против этого автора? А если нет — то зачем подставляете? Если человек выступает под псевдонимом — значит, имеет на это причины.
Совершенно верно. Надоела восторженная пропаганда отсталости, дикости, темноты и мракобесия.
Все правильно написано. Достали уже музейщики со своей пропагандой лапотной России.