80 лет назад, 11 мая 1937 года, в составе Вооружённых сил СССР появился Северный флот.
Но история военно-морских сил на Севере России уходит корнями в гораздо более дальние времена. Первые военные корабли на берегах Северного Ледовитого океана начал строить Пётр I в 1694 году. Он лично наблюдал за строительством и находился на борту яхты «Святой Пётр», когда та впервые вышла в море.
![Пётр в Архангельске. Гравюра](http://yarkprf.ru/wp-content/uploads/2017/05/Пётр-в-Архангельске-гравюра.jpg)
Затем, однако, корабли были переведены на Балтику, а новых военных судов на Севере долгое время не строили.
Двести лет спустя, во время Первой мировой войны, «Северным путём» в Россию стали доставлять грузы из стран Антанты – Англии, Франции, США и др. Для охраны важного морского пути потребовались военно-морские силы.
В 1916 г была создана Флотилия Северного Ледовитого океана.
После Февральской революции, в 1917 г, моряки подняли над кораблями красные флаги. Но Временное правительство, боялось собственного народа, и желало видеть на российских кораблях иностранные флаг. Поэтому вскоре значительная часть судов Северной флотилии была передана Англии, большую часть оставшихся кораблей Англия, при попустительстве Временного правительства, захватила силой.
Позднее, в составе английского флота, эти суда были задействованы в интервенции против России и осуществляли снабжение белых частей.
При советской власти флотилия была возрождена только в 1933 году, когда была создана Северная военная флотилия, в 1937 году она была преобразована в Северный флот.
Северный флот участвовал в советско-финской войне 1939-1940 гг, а затем – в Великой Отечественной войне.
Главной задачей флота была защита морских судов союзников, перевозивших грузы для СССР, от германских подводных лодок.
![Сражение на Баренцовом море](http://yarkprf.ru/wp-content/uploads/2017/05/38.Море.jpg)
На Северном флоте служил наш земляк, уроженец Рыбинска, герой Советского Союза, контр-адмирал И. А. Колышкин. На флот юноша попал по призыву комсомола, и комсомол в нем не ошибся. Иван Александрович Колышкин прошел на флоте путь от матроса до адмирала. В годы войны он возглавил соединение подводных лодок, которое наносило удары по германским кораблям. За всю войну соединение, которым командовал И. А. Колышкин, пустило ко дну 16 вражеских кораблей.
![И.А.Колышкин](http://yarkprf.ru/wp-content/uploads/2017/05/36.И.А.Колышкин-300x228.jpg)
В 1943 г. именно соединению А.И.Колышкина была передана подводная лодка «Ярославский комсомолец», построенная на деньги ярославцев. Корпус этой лодки сейчас выставлен в качестве памятника в Ярославле, на Тверицкой набережной.
![Торжественная передача лодки "Ярославский комсомолец" в состав Северного флота](http://yarkprf.ru/wp-content/uploads/2017/05/2537_1458552_big.jpg)
![Спуск на воду лодки "Ярославский комсомолец"](http://yarkprf.ru/wp-content/uploads/2017/05/837638e2f0d187b6033d0514815381c7.jpeg)
![Лодка "Ярославский комсомолец", выставленная в качестве памятника в Ярославле](http://yarkprf.ru/wp-content/uploads/2017/05/39.Лодка-памятник.jpg)
После войны флот стал ракетоносным. Одной из важнейших задач Северного флота стало патрулирование океанских вод и защита страны от возможного ракетно-ядерного удара со стороны США и их союзников.
![А.В.Воробьев](http://yarkprf.ru/wp-content/uploads/2017/05/Воробьев-форма-212x300.jpg)
На Северном флоте много лет служил Александр Воробьев, в настоящее время занимающий пост первого секретаря Ярославского областного комитета КПРФ Александр Воробьев. Он прошёл путь от рядового до капитана первого ранга. Его рассказ о годах службы и его оценки нынешнего положения флота будут опубликованы на сайте позже.