В понедельник, 28 декабря, в администрации Заволжского района состоялось слушание объявленного мэрией Ярославля проекта реорганизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта в 2021 году.
На встречу с представителями территориального общественного самоуправления приехал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Словно сказку со счастливым концом Сергей Валерьевич рассказал и для убедительности продемонстрировал на слайдах преимущества транспортной реформы. По ней в Заволжском районе строго по расписанию будут работать 14 социально-ориентированных маршрутов с единой системой учета и оплаты проезда. Повысится безопасность движения, сократятся интервалы, все перевозчики будут работать в одинаковых условиях. Льготникам предоставят льготный проезд. В местах пересадки оборудуют информационные табло. И, в конечном счете, произойдет модернизация городского пассажирского транспорта.
Вся реорганизация займет три этапа. На 1 этапе (март 2021 — июль 2021) состоится внесение изменений по маршрутам регулируемого тарифа. Анализ и проработка предложений и замечаний. Проведение конкурсных процедур по маршрутам регулируемого тарифа. 2 этап (июль 2021 — июль 2022) предполагает открытие новых маршрутов по регулируемым тарифам с учетом увеличения вместимости и количества транспортных средств. Замена «маршрутных такси» маршрутами регулируемого тарифа. Оценка эффективности работы маршрутной сети, внесение корректировок. Внедрение бесплатного пересадочного тарифа. 3 этап (июль 2022 — июль 2025) — это проведение конкурсных процедур и заключение муниципальных контрактов на срок от 3 до 5 лет. Единая система перевозок по регулируемому тарифу. Обновление подвижного состава. Переход на оплату транспортной работы («брутто-контракты»).
Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается — и собравшиеся в зале усомнились в пользе предлагаемых мэрией перемен. Прежде всего, в разбивке сквозных маршрутов на маршруты с пересадкой. Пожилым людям и так трудно садиться в общественный транспорт, а тут посадки-высадки увеличатся в два раза, на остановочных комплексах будет толкотня и давка. А что касается тарифов, то за последние пять лет стоимость проезда уже увеличилась в два раза! То ли еще будет, если конкурс выиграет какой-нибудь московский перевозчик со столичными аппетитами.
Дав высказаться всем жителям Заволги, своим мнением относительно реорганизации маршрутной сети поделились депутаты фракции КПРФ Ярославской областной Думы Эльхан Мардалиев и Александр Воробьев.
На поставленные ими вопросы: зачем в спешке сквозные маршруты из Заволжья в другие части города переделывать на маршруты с пересадкой, зачем менять нумерацию маршрутов и не за счет ли повышения стоимости проезда будет происходить обновление подвижного состава, ответа, увы, не прозвучало. Потому что любая теория требует практической реализации.
Вадим Беседин
Фото автора