Спасти общественный транспорт Ярославля!

200
Одной из  главных задач в  муниципалитете Ярославля команда КПРФ видит спасение общественного транспорта.
Ситуация складывается так, что мэрия города буквально убивает трамвай, троллейбус и  автобус, расчищая дорогу для  частников — маршрутных такси. Главным орудием «убийства» стало решение о повышении стоимости проезда в начале 2017 года до 23 рублей. Мэрия сказала тогда, что  в  бюджете города нет денег на  субсидию общественному транспорту, значит, часть этих расходов нужно переложить на  горожан.
Депутаты от  КПРФ в  муниципалитете Ярославля четко заявили: повышение тарифа не  поможет транспорту, а  лишь ухудшит его положение. Ведь стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах сравнялась со  стоимостью проезда маршрутках, следовательно, часть пассажиров пересядет на маршрутки, и  общественный транспорт не  приобретет, а  потеряет деньги.
Именно так и  произошло. С  каждым месяцем АО «ПАТП-1» и  АО «Яргорэлектротранс» перевозят все меньше пассажиров, а  прибыль от  подорожавших билетов не покрывает убытки от уменьшения пассажиропотока.
Что  это, как  не  убийство автобуса, трамвая и  троллейбуса? За  2016  год при  тарифе 20 рублей предприятиям удалось значительно снизить убытки, увеличить количество перевезенных пассажиров. Решением мэрии все эти усилия были перечеркнуты. А  коммуниста Валерия Байло за  его позицию новая городская власть решила уволить с  поста заместителя директора «Яргорэлектротранса».
Впрочем, дело не  только в  позиции по  повышению стоимости билетов. Мэрия и  новое руководство предприятия не  собираются спасать ярославский трамвай и  троллейбус. Все, что происходит в АО «ЯрГЭТ» в последнее время — его намеренное уничтожение, которое позволит обогатиться конкретным людям.
Конкретных примеров, подтверждающих эти догадки, множество. Вопиющий случай — сдача в аренду на 30 лет опор контактной сети «ЯрГЭТ». Без всяких конкурсов заключен договор с  некой московской фирмой, которая будет размещать на опорах станции сотовой связи. За аренду москвичи заплатят 1 тысячу рублей в месяц. А размещение только одной станции может принести коммерсантам 10‑15 тысяч рублей аренды. Учитывая, что  на  одной опоре можно поставить 3 станции, то доход коммерсантов превысит стоимость аренды в 30‑45 раз!
Сдав в аренду свои опоры на 30 лет, городское предприятие получит копейки, а  кто‑то  загребет баснословную прибыль от  использования муниципального имущества. Более того, городской электротранспорт фактически потеряет контроль над важнейшей частью своей инфраструктуры!
То же самое происходит с рекламой на бортах трамваев и  троллейбусов. По  договору с  рекламной фирмой «Яргорэлектротранс» имеет право раз в  год повышать стоимость аренды до  10%. Но, вопреки договору и  здравому смыслу нищий «Яргорэлектротранс» в  этом году не  смог повысить стоимость аренды! Вернее, попытался, но, по  слухам, мэрия запретила собственному предприятию повышать аренду для  «друга мэра».
Эти случаи можно перечислять и  перечислять.
Все это говорит об одном — к муниципальному предприятию, как жадные пиявки, присосались при попустительстве власти коммерсанты, которые потихоньку высасывают из  него кровь. А  в  это время износ трамваев и путей уже составляет 80%!
Существует и  ряд других «убийственных» планов для  ярославского трамвая и  троллейбуса. Например, может быть продано троллейбусное депо на Городском валу. Если это произойдет, убытки предприятия станут еще  больше. Ведь троллейбусы, которые идут от Нефтестроя, придется выводить в рейс из  депо в  Брагино, за  20 километров! Это повышенный износ от холостого пробега, это затраты на электроэнергию, это неудобство водителей, которым нужно будет приходить на работу на час раньше.
По предварительным расчетам, в конце года убытки «Яргорэлектротранса» могут составить 100 миллионов рублей. А  это прямой путь к банкротству и приватизации. Так произошло во многих городах России. Но  новой власти гораздо «выгоднее» менять в центре серую плитку на красную, белые маршрутки на  красные, а  коммерсанты только того и  ждут, когда у  них не  останется конкурента в виде муниципального общественного транспорта.
Бездарная бюджетная политика, безграмотная кадровая политика, когда транспортам назначаются руководить люди, не имевшие к нему раньше никакого отношения, неграмотная тарифная политика ведет ярославский трамвай, троллейбус и автобус к гибели.
Противостоять этим планам могут только сами горожане. Это противодействие будет более весомым, если депутаты-коммунисты войдут в  новый состав муниципалитета Ярославля.
Поэтому надо прийти 10 сентября на выборы и проголосовать за команду КПРФ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *