С 1 февраля 2021 года для ряда организаций и магазинов изменится перечень обязательных реквизитов кассового чека, — напоминает Лайф.Ру.
По закону кассовый чек должен содержать обязательный перечень реквизитов. Среди них — дата и время расчёта, сумма денег, полученных от покупателя, а также наименование, количество и цена каждой позиции товара или услуги. На практике вся эта информация на чеке присутствует далеко не всегда.
— Индивидуальным предпринимателям, применяющим специальные налоговые режимы, была предоставлена временная отсрочка по исполнению этой нормы закона в части указания наименования товаров. С 1 февраля 2021 года действие отсрочки заканчивается. Все кассовые чеки должны будут содержать наименование товаров (работ, услуг) и их количество, — сообщили в Федеральной налоговой службе.
Таким образом, новшество затронет в основном малый бизнес, небольшие магазины и предприятия в сфере услуг.
— Нарушение закона может обернуться штрафом — от 1500 до 3000 рублей для должностных лиц и от 5000 до 10 000 рублей — для организаций. Сначала могут вынести предупреждение. Причём наказание предусмотрено и за отсутствие необходимых сведений, и за ошибки в кассовом чеке, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелёв.
— Наименование товара в кассовом чеке должно содержать информацию, позволяющую покупателю однозначно его идентифицировать. Если по какой-то причине продавец не исполнит это обязательство, то закон о защите прав потребителя всё равно будет на стороне покупателя. Есть возможность вернуть товар даже в том случае, если на руках вообще нет никакого чека или иного документа, который бы подтверждал факт оплаты, например при наличии свидетельских показаний, — рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Семибогатов.
Грядущие изменения не должны стать для ИП сюрпризом. О них было известно давно. Тем не менее многие откладывали модернизацию оборудования до последнего. Дело в том, что она требует дополнительных трудозатрат.
— Необходимо создать цифровую базу товара, присвоить каждой единице свой индивидуальный штрихкод, снабдить этими кодами товар и так далее. Это и материальные затраты. Необходимо создать базу товара, ввести этот товар в программу, приобрести штрихленту, дополнительное оборудование (сканеры штрихкодов), обучить персонал проводить такие продажи. Но в конечном счёте работа любого розничного магазина станет более автоматизированной. Сокращается время на последующий учёт товара и товарных групп, возможен автоматический расчёт скидок по отдельной номенклатуре. Это необходимый этап цифровизации, от которого выигрывают как потребители, так и продавцы, — считает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.