УЛИЦЫ РАЗНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ – ОДИНАКОВЫЕ

8 августа депутаты областной Думы вновь организовали проверку качества ремонта дорог. На этот раз комиссия из числа парламентариев, представителей общественности, муниципального заказчика и органов местного самоуправления побывала в центральной части и Красноперекопском районе Ярославля. Объектами инспекционной поездки стали разные дороги – от магистралей первой категории (улицы Свободы и Победы) до небольших улиц районного значения. Впрочем, вне зависимости от этого, проблемы ремонта и выявленные замечания, во многом, оказались схожими. На что обратили внимание депутаты фракции КПРФ Елена Кузнецова и Валерий Байло, принявшие участие в выездном заседании.

Проверка начинается с одного из самых оживлённых перекрёстков – на площади Труда, в районе казарм. Здесь можно оценить работы сразу на обеих улицах: и Свободы, и Победы. Их ремонт начали ещё в прошлом году, в рамках двухлетних контрактов. Стоимость работ на первом объекте – 423,5 миллиона, на втором – порядка 350 миллионов рублей. Согласно информации департамента городского хозяйства мэрии Ярославля, к началу августа общее исполнение работ на улице Свободы оценили в 69%. Здесь продолжали монтаж бортового камня, укладку верхнего слоя асфальта, частичное обустройство тротуаров и «островков безопасности», нанесение разметки.

Готовность улицы Победы составляла 63%. Там фронт работ был шире – на отдельных участках ещё не завершили укладку нижнего слоя асфальта, а верхний был сделан только наполовину. Также продолжался ремонт тротуаров и установка бордюров, а к разметке пока не приступали. Обе магистрали имеют первостепенное значение не только для центральной части Ярославля, но и для всего областного центра. Их протяжённость практически одинакова – порядка 2,6 километра. Однако проверяющим хватило осмотра и нескольких сотен метров, чтобы озвучить в адрес заказчика и подрядчиков большое количество замечаний.

Так, массу нареканий вызывало качество работ по тротуарной плитке. Во многих местах она была уложена неровно, кое-где  толком не закреплена или подрезана не пойми как. Кроме того, на тротуарах по улице Победы требовалось устранить замечания при обустройстве канализационных колодцев, также выполненных довольно небрежно, а у Вознесенских казарм – установить желоба для отведения воды, которая уже начинает скапливаться там во время дождей. В свою очередь, на улице Свободы необходимо принять меры по водоотведению с проезжей части – на пересечении с улицами Чайковского, Володарского и Лисицына. При этом, везде предстоит усилить контроль за производством работ. Наконец, серьёзную критику вызвала общая организация процесса.

— Крайне низкая культура работ, в связи с чем, поступает очень много жалоб от жителей. Мы неоднократно указывали мэрии на этот недостаток. Объекты крупные, на них необходимо соответствующее количество людей и техники. Но подрядчик всё раскапывает, снимает плитку, срезает асфальт – и оставляет так на несколько месяцев. А пешеходы вынуждены вязнуть в песке, лавировать между поддонами с бордюрами и грудами строительного мусора, а то и вовсе выходить на проезжую часть, подвергая жизнь и здоровье опасности. Понятно, что в каких-то случаях вносятся коррективы в проект, есть вынужденные простои или другие объективные причины. Но организация продолжает оставаться низкой и при возобновлении работ! Когда чуть ли не на всём протяжении улицы Свободы снимают старую плитку, а новую потом укладывает одна бригада – это нонсенс!  И если в дальнейшем в Ярославле намерены оставлять двухгодичные контракты, заказчику вместе с подрядчиком нужно максимально чётко просчитывать все этапы работ, и выполнять их в строгой последовательности в отведённые сроки в соответствии с установленным графиком. В противном случае, в городе и дальше будет бардак! – отметила председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

Приёмка обеих магистралей намечена на октябрь. Но завершить все основные работы потребовали до 1 сентября. Чтобы не создавать жителям никаких неудобств с наступлением учебного года. Тем более, что рядом расположено сразу несколько школ. Следующим объектом для проверки стала улица Рыбинская. Её приводят в порядок также на всём протяжении. Длина участка – порядка 1,3 километра. Ремонт выполняет ООО «Восток Запад Транзит» — та же подрядная организация, которая работала на Богоявленской площади.

Но если там всё уже завершено, то на Рыбинскую рабочие вышли только в конце июня. Соответственно, к моменту проведения инспекции её готовность оценивали в 25%. Шла укладка бортового камня, велись работы на тротуарах, началось фрезерование. Здесь серьёзных нареканий у проверяющих не было. Единственная просьба – ускорить ремонт. Контракт по объекту тоже двухлетний, рассчитанный до мая следующего года. Однако подрядчик обещает закончить все основные работы в этом сезоне. Сомнений на этот счет не возникло и у муниципального заказчика.

Далее маршрут рабочей группы пролегал в Красноперекопский район города. Здесь в поле зрения парламентариев и общественников находились две улицы – Семашко, расположенная рядом с корпусами одноимённой больницы, и 5-я Вокзальная. Обе делают в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», подрядчиком выступает АО «Ярдормост». На первой ремонт ещё только начали, там идут подготовительные работы. Правда, и участок небольшой. На второй ремонт стартовал в конце июля и продвинулся более существенно.

— На улицах Красноперекопского района мы также рекомендовали повысить культуру производства работ, убрать строительный мусор и ускорить проведение ремонта, чтобы свести к минимуму неудобства для жителей. Также я обратил внимание подрядчика и заказчика работ на необходимость проведения мероприятий по отводу воды с тротуарной части от фундамента дома № 67/1, расположенного на перекрестке улиц 5-я Вокзальная и Большая Фёдоровская. Здание конца 50-х годов постройки, и это обязательно нужно сделать, чтобы не допустить размыва кладки! – отметил заместитель председателя фракции КПРФ и член рабочей группы Валерий Байло.

Все замечания по срокам и качеству работ, в том числе озвученные депутатами-коммунистами, по традиции были отражены в итоговом протоколе и направлены ответственным исполнителям. А в начале осени парламентарии запланировали проведение контрольного выезда по всем городским объектам, проверенных летом.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *