Одной из главных задач в муниципалитете Ярославля команда КПРФ видит спасение общественного транспорта. Ситуация складывается так, что мэрия города буквально убивает трамвай, троллейбус и автобус, расчищая дорогу для частников — маршрутных такси.
Главным орудием «убийства» стало решение о повышении стоимости проезда в начале 2017 года до 23 рублей. Мэрия сказала тогда, что в бюджете города нет денег на субсидию общественному транспорту, значит, часть этих расходов нужно переложить на горожан. Мы, депутаты от КПРФ в муниципалитете Ярославля, тогда четко заявили: повышение тарифа не поможет транспорту, а лишь ухудшит его положение. Ведь стоимость проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах сравнялась со стоимостью проезда маршрутках, следовательно, часть пассажиров пересядет на маршрутки, и общественный транспорт не приобретет, а потеряет деньги. Именно так и произошло. С каждым месяцем АО «ПАТП-1» и АО «Яргорэлектротранс» перевозят все меньше пассажиров, а прибыль от подорожавших билетов не покрывает убытки от уменьшения пассажиропотока.
Что это, как не убийство автобуса, трамвая и троллейбуса? За 2016 год при тарифе 20 рублей предприятиям удалось значительно снизить убытки, увеличить количество перевезенных пассажиров. Решением мэрии все эти усилия были перечеркнуты. А коммуниста Валерия Байло за его позицию новая городская власть решила уволить с поста заместителя директора «Яргорэлектротранса».
Впрочем, дело не только в позиции по повышению стоимости билетов. Мэрия и новое руководство предприятия не собираются спасать ярославский трамвай и троллейбус. Все, что происходит в АО «ЯрГЭТ» в последнее время — его намеренное уничтожение, которое позволит обогатиться конкретным людям.
Конкретных примеров, подтверждающих эти догадки, множество. Вопиющий случай — сдача в аренду на 30 лет опор контактной сети «ЯрГЭТ». Без всяких конкурсов заключен договор с некой московской фирмой, которая будет размещать на опорах станции сотовой связи. За аренду москвичи за‑ платят 1 тысячу рублей в месяц. А размещение только одной станции может принести коммерсантам 10‑15 тысяч рублей аренды. Учитывая, что на одной опоре можно поставить 3 станции, то доход коммерсантов превысит стоимость аренды в 30‑45 раз!
Сдав в аренду свои опоры на 30 лет, городское предприятие получит копейки, а кто‑то загребет баснословную прибыль от использования муниципального имущества. Более того, городской электротранспорт фактически потеряет контроль над важней‑ шей частью своей инфраструктуры! То же самое происходит с рекламой на бортах трамваев и троллейбусов.
По договору с рекламной фирмой «Яргорэлектротранс» имеет право раз в год повышать стоимость арен‑ ды до 10%. Но, вопреки договору и здравому смыслу нищий «Яргорэлектротранс» в этом году не смог повысить стоимость аренды! Вернее, попытался, но, по слухам, мэрия за‑ претила собственному предприятию повышать аренду для «друга мэра». Эти случаи можно перечислять и перечислять.
Все это говорит об одном — к муниципальному предприятию, как жадные пиявки, присосались при попустительстве власти коммерсанты, которые потихоньку высасывают из него кровь. А в это время износ трамваев и путей уже составляет 80%!
Существует и ряд других «убийственных» планов для ярославского трамвая и троллейбуса. Например, может быть продано троллейбусное депо на Городском валу. Если это произойдет, убытки предприятия станут еще больше. Ведь троллейбусы, которые идут от Нефтестроя, придется выводить в рейс из депо в Брагино, за 20 километров! Это повышенный износ от холостого пробега, это затраты на электроэнергию, это неудобство водителей, которым нужно будет приходить на работу на час раньше.
По предварительным расчетам, в конце года убытки «Яргорэлектротранса» могут составить 100 миллионов рублей. А это прямой путь к банкротству и приватизации. Так произошло во многих городах России. Но новой власти гораздо «выгоднее» менять в центре серую плитку на красную, белые маршрутки на красные, а коммерсанты только того и ждут, когда у них не останется конкурента в виде муниципального общественного транспорта.
Бездарная бюджетная политика, безграмотная кадровая политика, когда транспортам назначаются руководить люди, не имевшие к нему раньше никакого отношения, неграмотная тарифная политика ведет ярославский трамвай, троллейбус и автобус к гибели.
Противостоять этим планам можем только мы, горожане. Это противодействие будет более весомым, если депутаты-коммунисты войдут в но‑ вый состав муниципалитета Ярослав‑ ля. Поэтому мы просим вас прийти 10 сентября на выборы и проголосовать за команду КПРФ. Мы будем бороться за общественный транспорт города. Поддержите нас, а мы поддержим городской транспорт — наиболее безопасный, удобный и экологичный.