В том, что происходит с подростками, далеко не всегда речь идет о простых проступках, опасных для самого себя. Яркий пример – недавно в челябинской школе ученик напал с молотком на одноклассников и учителя.
Историй с подростковой агрессией много. На мой взгляд, все дело в отсутствии воспитания и ликвидация такой общественной организации как пионерия. Вопрос, конечно, сложный и неоднозначный.
Что-то упускают родители, и не всегда по своей вине, порой просто зарабатывая деньги для того же ребенка и не имея толком времени для воспитания. Что-то упускает система образования, в которой сейчас учитель – не наставник и авторитет, а замученный отчетами и низкооплачиваемым трудом человек, мечтающий закончить уроки и поскорее уйти из школы домой.
А вокруг раскрывается «во всей красе» рыночный мир, где простые человеческие ценности ушли на второй план. Вот вам доктрина А. Даллеса в действии. Она заменяет все человеческие ценности на фальшивые. Молодой человек перестает думать, а это путь к умственной ограниченности и недоразвитости.
В данном случае я всегда привожу пример из книги А. Рыбакова «Кортик», по которой снят одноименный фильм. Там один пионер обозвал школьную уборщицу дурой. Председатель классного пионерского провел собрание, которое постановило:
1.Провинившемуся пионеру рекомендовано извиниться перед уборщицей.
2.Если он этого не сделает, передать дело на педагогический совет с правом исключения пионера из школы.
Решение пионеров было жесткое, но необходимое.
Считаю, что в советское время пионерия была не только примером во всем, но и коллективным организатором, воспитателем, психологом и даже в какой-то мере коллективным психиатром. Вот почему во времена существования СССР никто из пионеров матом не ругался. А сейчас этим занимаются и на улице, и дома взрослые и их дети. Каков «поп», таков и «приход». Поколение, вырастающее с пустотой в душе, не становится умнее или честнее с возрастом. И вопрос деградации молодежи – это вопрос того, куда идет наша страна и наше общество.
Уверен, что компания подростков должна быть объединением товарищей, а не агрессивной бандой, противостоящей всему внешнему миру.
Три десятилетия назад переворотчики-демократы сказали: «У рыночной страны не будет идеологии». И вот, тысячекратно, день за днем истребляют интеллектуальное развитие детей.
Советская власть давала подрастающему поколению образ светлого будущего, объединяла и учила быть коллективом. Именно поэтому удалось вырастить и воспитать настоящими людьми даже беспризорников после трагической Великой Отечественной войны.
Сейчас же молодежная политика сводится к какому-то формальному, бездушному воспроизводству того, что было. За формализмом и показухой, красивыми фотоотчетами зачастую не остается никакой идеи.
Сейчас ситуация постепенно меняется. Наша страна борется с нацистами на Украине. Примером и авторитетом для детей и подростков могут и должны стать защитники нашей Родины. Шаги в этом направле6нии ведутся: героев приглашают в школы. Что мы желаем иметь завтра? Конечно, жить и трудиться!
У коммунистов этот образ будущего всегда был и есть сейчас. Нужно опираться на богатый опыт К. Д. Ушинского, Ф. Э. Дзержинского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.
Валерий Сокоушин,
Дзержинский РК КПРФ г. Ярославля, п/о «Тутаевское шоссе».