Шедевр канцелярских искусств

fTmzdhEp38MJ6ZtAX7Aig9fBNLwusNTz

Россия — страна непуганой бюрократии. На днях презентовали шедевр канцелярских искусств — постановление правительства РФ от 12 февраля этого года №171 «О Координационном центре Правительства Российской Федерации». Задача нового госоргана — «обеспечение немедленного реагирования и оперативного разрешения инцидентов (штатных и нештатных ситуаций) в РФ, требующих координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций».

Логика авторов такова: те решения, которые правительство принимает в авральном порядке (в случае пандемии, наводнения или засухи с пожарами), зачастую неэффективны. Министерств и ведомств, которые одновременно и сообща должны что-то полезное делать, — много, а желающих работать на совесть, а не на свой карман, — кот наплакал. В лучшем случае выделенные из бюджета средства частично осваивают, а частично разворовывают.

Словом, заставить чиновную вертикаль слаженно и быстро работать не на себя, а на людей — даже в экстренных ситуациях не удаётся без встреч Путина с народом в прямом эфире. Нужна эдакая суперкнопка, при помощи которой одним движением начальственной руки можно перевести неповоротливую вертикаль в режим «спорт».

Но сможет ли «координационный центр» противостоять тому хаосу, который порождается самим же правительством? Вряд ли. Ведь, к примеру, многие нынешние проблемы здравоохранения, которые обострила пандемия, — следствие многолетних усилий «оптимизаторов» медицины. Тут сработал принцип: бюрократия сама создаёт хаос, чтобы потом зарабатывать на борьбе с ним.

Александр ДЬЯЧЕНКО.

Комментарий “Шедевр канцелярских искусств

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *