Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия 1».
Одной из тем обсуждения стала вероятность возвращения нашей страны к формату зерновой сделки. Впервые после выхода России из сделки из украинского порта вышел и достиг турецких проливов контейнеровоз «Джозеф Шатл». Видимо, в эйфории от этого события Зеленский заговорил о необходимости «гуманитарных коридоров» для иностранных судов, а госдеп США потребовал от России прекратить обстрелы украинских портов и вернуться в зерновую сделку. Возможно ли это?
Юрий Афонин отметил, что на этот вопрос исчерпывающе ответил президент России: мы можем вернуться в сделку только тогда, когда нам будет гарантировано выполнение наших условий. Благополучный проход принадлежащего германскому владельцу контейнеровоза сам по себе еще ни о чем не говорит, сказал Юрий Вячеславович. Во-первых, он шел под флагом Гонконга – а это, хоть и автономная, но все же территория Китая, с которым нас связывают отношения стратегического партнерства. Во-вторых, «Джозеф Шатл» шел из украинского порта, а не в него. С нашей точки зрения, угрозу могут представлять суда, прибывающие в украинские порты: мы убеждены, что Украина и Запад под прикрытием зерновой сделки организовали поставки вооружений и адаптировали портовую инфраструктуру для террористической деятельности. Поэтому к судам, идущим на Украину, будет совсем другой подход: без контроля и досмотра их пропускать нельзя. И мы продолжим наносить удары по террористической инфраструктуре в портах. Тем более, что Запад, во многом, сам провоцирует наши удары. В последние дни над Черным морем снова кружили западные разведывательные самолеты и беспилотники. А это обычно происходит перед очередным террористическим ударом по приморским территориям России украинских беспилотников, как морских, так и воздушных. Запад, по сути, проводит доразведку целей для украинских террористов. Конечно, мы не станем смотреть на это спокойно и будем превентивно бить по террористическому гнезду. И никакие разговоры о возвращении к зерновой сделке невозможны, пока из украинских портов исходит угроза нашим территориям. Ни ультиматумы, ни провокации не способны поколебать нас в этом вопросе, убежден первый зампред ЦК КПРФ.
Юрий Афонин также прокомментировал нашумевшие заявления двух западных политиков. Бывший президент Франции Николя Саркози заявил, что Крым исторически является российской территорией, его жители считают себя русскими, а разговоры о возвращении его в состав Украины – иллюзия. А министр иностранных дел Италии Антонио Таяни признал, что убийство Каддафи было ошибкой, а его свержение и убийство привели к нестабильности в Африке. Юрий Вячеславович отметил, что здравый смысл возвращается к западным политикам чаще всего тогда, когда они уже давно в отставке, как Саркози, – а пока они у власти, вынуждены следовать жестким методичкам из «вашингтонского обкома». Саркози уже 11 лет не президент, и теперь он «вспомнил», что в Крыму 70% жителей – русские, и это вообще-то русская земля. К этому надо только добавить, что крымчане других национальностей также четко выразили свою волю на референдуме: Крым должен быть в составе России. За это проголосовали более 90% жителей, и они никогда не согласятся с тем, чтобы Крым снова стал украинским – точка в этом вопросе поставлена.
Или же «прозрения» западных политиков касаются событий давно минувших, как в случае с итальянским министром. Но назвать свержение и убийство Каддафи «ошибкой» – это очень мягко, учитывая масштабы последствий этой ошибки. Западная интервенция в Ливию, в которой Италия приняла непосредственное участие, просто разрушила стабильную процветающую страну. Никогда ливийцы не жили так хорошо, как при Каддафи. Но он стал неугоден Западу, и за это его страну превратили в руины, загнали в средневековье, погрузили в пучину нескончаемой гражданской войны. Ливия стала важнейшим каналом для нелегального трафика беженцев в Европу, что вызывает немалые проблемы в той же Италии. Более того: Ливия стала очагом рабства и работорговли. Там тюрьмы для рабов, там невольничьи рынки, и это в 21 веке! Так что всем подобным лицемерным запоздалым «прозрениям» – грош цена. Прямо сейчас они накачивают оружием нацистский режим в Киеве, и кому будет легче, если какой-то политик на Западе спустя 10 лет признает, что это была ошибка?
Но что радует, сказал Юрий Афонин, так это прозрение российского общества. С начала СВО наша страна очень серьезно меняется: укрепляется обороноспособность, становится мощнее армия, ставятся масштабные задачи по развитию промышленности и сельского хозяйства. И самое главное – меняется идейный стержень: народ жаждет социальной справедливости, развития страны, Победы, и готов все для этого сделать. Этот запрос общества очень четко отражается в росте симпатий наших граждан к Сталину, который фиксируют социологи. Юрий Вячеславович рассказал о результатах последнего опроса «Левада-Центра» (признан иноагентом): 63% респондентов заявили об уважении, восхищении или симпатии к великому советскому лидеру, а негативное отношение к нему выразили всего 8% – в 8 раз меньше. Интересно, что в 1994 году доля положительно оценивающих роль и личность Сталина была всего лишь 27%, то есть за 30 лет она выросла более чем вдвое! Это наглядно показывает, что наш народ простился с иллюзиями по поводу капитализма. Имя Иосифа Сталина – это символ социальной справедливости, величайшей в истории нашей страны эпохи развития, символ великой Победы. Именно к этому стремится сегодня российское общество. И мы верим: из всех испытаний наша страна выйдет обновленной и более мощной, чем прежде, заключил Юрий Афонин.
По материалам телеканала «Красная линия».