Ярославские АТП бьют тревогу

На прошлой неделе по инициативе председателя фракции КПРФ в Ярославской областной Думе А.В. Воробьева состоялась встреча ярославских перевозчиков с председателем профильного комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог. Вслед за пассажирами, руководители АТП выражают серьёзное беспокойство по поводу новой транспортной схемы, действующей с 1 января. И говорят о многочисленных проблемах, вызванных неумелыми действиями исполнительной власти.
Фото (2)
На встрече присутствовали директора АТП «Ярославич» (г. Тутаев) В.Е. Беляев и «Даниловского АТП» Н.А. Киселев, а также глава ассоциации «Ярославский союз профессиональных перевозчиков» (объединяет более двух десятков представителей транспортной отрасли) А.И. Болтовнин. Мероприятие продлилось без малого два часа: у каждого из приглашенных участников, что называется, «накипело». К примеру, Вячеслав Беляев рассказал, что в связи с введением «оптимизированной» транспортной схемы у новых перевозчиков существенно возросли срывы рейсов. По его словам, только за первую неделю января их было больше, чем за целый год! А новые правила пассажирских перевозок в ряде случаев приводят к тому, что к пункту отправления на значительные расстояния приходится гонять пустые автобусы.

Справедливое недовольство организацией процесса выражает и Николай Киселев. От подчеркнул, что при проведении аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа, все маршруты зоны обслуживания «Даниловского АТП» (а это не только Даниловский, но и Любимский, Первомайский и Ярославский районы) разбили на два лота. Один включал в себя наиболее окупаемые рейсы, другой – заведомо убыточные. Такой подход оказался совершенно непонятным для транспортников. Напрашивался вывод, что большой доходный лот был специально сформирован под крупное предприятие. К слову, аукцион действительно выиграло подконтрольное правительству области АО «Ярославское АТП».

Кроме того, местные перевозчики выражают недоумение по поводу чересчур жёстких требований к материально-технической базе для участия в конкурсе. Например, одно из них касается возраста автобусов. Они должны быть не ранее 2017 года выпуска. Но у подавляющего большинства ярославских компаний подвижной состав, как правило, более старый. Основной причиной сложившейся ситуации является тяжёлое финансовое положение отрасли. Главным образом, оно обусловлено искусственным сдерживанием индексации нормативов затрат на 1 километр пробега со стороны исполнительной власти Ярославской области за последние годы. Соответственно, у перевозчиков попросту отсутствовала возможность для обновления парка. Вся работа сводилась к тому, чтобы выжить и честно выполнить взятые на себя обязательства.

В этом плане богатые и обеспеченные компании из Москвы и Подмосковья, которые всё активнее заходят на нашу территорию, находятся в куда более выигрышном положении, и имеют преимущества при участии в торгах. Поэтому ярославские транспортники всерьёз обеспокоены возможным переделом рынка. И эти опасения отнюдь не надуманные. То же «Даниловское АТП» сегодня полностью специализировано под организацию пассажирских перевозок. Предприятие имеет охраняемую территорию под парковку, оснащённые производственные цеха и мойку, оказывает сертифицированные ремонтные услуги. Если всё это не будет востребовано, АТП окажется на грани банкротства. Невозможность содержания производственной базы заставит законсервировать здания (что со временем приведёт к их разрушению). А главное – высвободится не менее 50% персонала, который пополнит ряды безработных. Между тем, для малых городов нашего региона АТП остаются одними из последних мест для трудоустройства мужского населения и одними из главных налогоплательщиков. Поэтому отказываться от них услуг никак нельзя.

По итогам встречи для всестороннего обсуждения проблемы было принято решение о проведении экспертного совета при комитете по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог. В мероприятии примут участие перевозчики, представители общественности, руководители департамента транспорта и депутаты областной Думы, в том числе представители фракции КПРФ. Предложения членов Совета вынесут на заседание комитета 28 января для принятия соответствующих рекомендаций в адрес Правительства области.

Комментарий “Ярославские АТП бьют тревогу

  1. Этот маразм, когда к участию в конкурсах и аукционах на право проведения работ и услуг в сфере ЖКХ, транспорта и других внутриобластных сфер деятельности при наличии работоспособных местных предприятий и организаций в обязательном порядке допускаются предприятия из других регионов, необходимо прекратить. Эту дурь сотворила «Единая Россия» в Государственной Думе РФ с подачи непрофессионального и безответственного Правительства и утверждена подписью Президента. После отставки Правительства и излитого потока обещаний прекрасного будущего этот шаг более чем уместен.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *