Троллейбусы — больная тема для Ярославля. О том, что они могут навсегда исчезнуть с городских улиц, говорили не раз. Однако мэрия и предприятия, которые занимаются электрическим транспортом, постоянно опровергали любые слухи. В любом случае в Ярославль пока так и не прибыли машины, которые городу обещали дать взамен троллейбусного депо на Городском Валу.
Депутат областной Думы фракции КПРФ Валерий Байло уверен, что Ярославлю нужно тратить больше денег на общественный транспорт.
— Подготовил поправку в бюджет 2024 года, предполагающую закупку шести низкопольных троллейбусов вместо передвижной телевизионной станции за 200 миллионов рублей. В прошлом году уже вносил подобную поправку, но она была отклонена. Считаю, что ситуация с троллейбусами у нас близка к критической. Намеренно это делается или нет — не могу утверждать. Поправку обсудим на очередном заседании профильного комитета Ярославской областной Думы 11 декабря, — рассказал народный избранник.
Кроме того, коммунистов смущает и действующая транспортная схема с брутто-контрактами. Правда, что с ней делать, они не предложили.
— Что получили ярославцы вместо экологичного электротранспорта, который, напомню, поручил развивать в регионах президент? Жёлтые автобусы с водителями, которые нарушают ПДД и часто даже не знают город. Причём работа этих пришлых транспортных компаний на 75% субсидируется из бюджета области. На следующий год мы им выделяем 8,7 миллиарда рублей, в то время как планируемая выручка составит около 2,4 миллиардов. И всё это поддержали депутаты от партии власти, которых большинство в парламенте, — возмущается Валерий Иванович.
Тем временем руководитель российского Следственного комитета Александр Бастрыкин повторно заинтересовался проверкой в связи с ликвидацией троллейбусного депо в Ярославле.
Как отмечают в ведомстве, в 2019 году ярославские власти приняли решение о строительстве на этом месте жилого комплекса, часть квартир в котором планировалось предоставить переселенцам из ветхого и аварийного жилья, многодетным семьям и малоимущим гражданам, а также о строительстве нового троллейбусного депо. Муниципалитет также обещал населению современный экологически чистый общественный транспорт. Однако ни один из указанных проектов до конца так и не реализован.
По материалам yarinform.ru
Присланные на правление в Ярославскую область «эффективные менеджеры», судя по делам, уничтожают ярославские муниципальные пассажирские транспортные предприятия и на бюджетные деньги затаскивают в область частные предприятия из Москвы, Петербурга и некоторых других регионов страны. Опыт «Хартии» оказался для олигархического капитала удачным, Ярославская область лишилась части доходов, а ярославцы — рабочих мест. Обещанного улучшения в коммунальном хозяйстве мы не получили, а платежи резко возросли и не намечается уменьшение их стремительного бега. Нужна ли нам такая власть, уничтожающая самостоятельное развитие области, работающая на столичных олигархов?