ПЛАНОВ – ГРОМАДЬЁ, А РЕАЛЬНОСТЬ НЕ РАДУЕТ

pt6bawjbehc7qh7d00bzi8xg9oxx7ovy

В прошедшую пятницу в областном парламенте состоялся «правительственный час», посвящённый анализу состояния и перспективам развития транспортной отрасли и дорожного хозяйства Ярославской области. Обе темы, как говорится, вечные. И на обоих направлениях остаётся ещё достаточно проблем. Поэтому мероприятие предсказуемо вызвало живой интерес, а свои вопросы представителям правительства региона задали более 20 народных избранников, в числе которых были и депутаты фракции КПРФ.

С основным докладом перед парламентариями выступил заместитель председателя правительства региона Денис Хохряков. Который нарисовал удивительную картину, ожидающую ярославцев буквально через несколько лет. Так, по словам чиновника, сейчас прорабатывается вопрос строительства так называемого «легкого метро» до Москвы, что уже к 2027 году позволит добираться до столицы скоростными маршрутами железнодорожного транспорта всего за полтора часа. К тому же году должна пройти реконструкция аэропорта «Туношна», где появятся два новых терминала. В результате чего воздушная гавань сможет ежегодно принимать до 1 миллиона пассажиров и обслуживать международные рейсы.

Также прорабатывается вопрос запуска лёгкого водного такси и обновления паромных переправ. Идет работа по возведению новых причалов в Тутаеве и Хопылёво, в будущем году они должны появиться в Брейтове и Пошехонье. Завершена и направлена в экспертизу проектно-сметная документация по Карабулинской развязке, на первый этап реализации проекта запланированы 1,7 миллиарда рублей. А на федеральном уровне идут переговоры о расширении трассы М-8 под Переславлем. В целом, регион участвует в 27 федеральных программах и добивается максимально возможных средств из бюджета страны.

На словах всё это очень впечатляет. Однако, как показывает практика, большинство подобных проектов долгие годы остаются исключительно в планах. В то время, как реальность требует ежедневного решения массы других наболевших вопросов. Возможно – более приземлённых, и даже местечковых. Однако именно из них создаётся текущее положение. И именно они в первую очередь волнуют простых жителей. Часть таких вопросов и озвучили депутаты фракции КПРФ.

Вы начали своё выступление с перспектив. Это очень хорошо. Но у нас есть много нерешённых вопросов, что называется, здесь и сейчас. Так, очень хотелось бы, чтобы с вашим участием решилась проблема, крайне важная для жителей сельской местности. Мы уже очень длительное время с министерством транспорта и министерством дорожного хозяйства прорабатываем вопрос организации транспортного сообщения по маршруту Ярославль – Туношна – деревня Дубки. Жители добиваются этого уже 10 лет. Были написаны многочисленные обращения, состоялось несколько встреч. Министерство транспорта со своей стороны вопрос решило, у них заложены средства на этот маршрут. Но сама дорога стоит в планах на ремонт только в 2026 году. Если эти работы можно перенести на 2025 год, жители будут очень благодарны. Потому что из-за того, что трасса находится в ненормативном состоянии, автобус запустить нельзя! – подчеркнула председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова.

Денис Хохряков ответил, что знает про данную дорогу. Однако ничего определённого не сказал, ограничившись общим обещанием рассмотреть вопрос, если в дорожном фонде появится экономия или дополнительные средства. Между тем, отремонтировать необходимо всего порядка 4 километров трассы. Рядом с дорогой на участке до деревни Дубки расположены порядка 10 населённых пунктов. Обеспечение транспортного сообщения для их жителей действительно крайне важно. И депутаты-коммунисты сделают всё возможное, чтобы ускорить решение этого вопроса. «Транспортного цеха» касался и второй вопрос Елены Кузнецовой:

Какие перспективы у нас с закупкой транспорта по районам? Так как качество автобусов, которые работают там – никакое. Они точно не комфортные, не надежные и не безопасные. Люди спрашивают – когда к ним придут нормальные транспортные средства?

Здесь ответ был уже более конкретным. Как отметил руководитель областного министерства транспорта Мурат Баснукаев,  сейчас под эгидой Минтранса РФ формируется новый национальный проект. От региона подана заявка на приобретение 229 автобусов на льготных условиях. В свою очередь, до конца нынешнего года планируется получить 30 автобусов для «Ярославского АТП», которые будут работать на межмуниципальных маршрутах. Эта заявка предварительно уже одобрена. Впрочем, столь оптимистичные перспективы есть далеко не везде. Заместитель председателя фракции КПРФ Валерий Байло поинтересовался судьбой концессии по развитию трамвайного движения, реализация которой пока что продвигается очень медленно.

— На данный момент идёт срыв исполнения концессионного соглашения. По информации из открытых источников, концессионер получил уже несколько миллиардов рублей. Но, на мой взгляд, те работы, которые выполнены на сегодняшний день, не покрывают этих затрат. Как осуществляется контроль выполнения концессионного соглашения со стороны правительства области?

Заместитель председателя правительства региона подчеркнул, что срыва допустить не должны (интересная формулировка), поскольку реализация концессии – это персональная ответственность руководителей области. Если задача будет выполнена, регион получит средства на строительство новых трамвайных путей до 100 километров. Поэтому, со слов Хохрякова, губернатор еженедельно проводит совещания по этой концессии. Проект ведут в ручном режиме. А подрядчик навёрстывает то отставание, которое было допущено в прошлом году. Хочется верить, что чиновники отвечают за свои слова. И концессионное соглашение в утверждённые сроки всё же даст свои плоды. Не обошли вниманием на «правительственном часе» и дорожную тему.

В своём выступлении вы сказали о взаимодействии с федеральным правительством, в том числе по вопросу расширения трассы М-8. Хотелось бы уточнить: органы исполнительной власти каким-то образом прорабатывает проекты строительства окружной дороги в обход Ростова Великого? Сейчас весь огромный траффик идёт через город. Это шум и сумасшедшая грязь, людям просто невозможно жить. Также есть федеральная дорога Р-132, которая проходит через Большое село. В советское время также существовал проект его обхода. Каковы перспективы появления этого объекта? И, конечно, самый масштабный вопрос – строительство новой окружной дороги Ярославля, по которой транспорт мог бы ходить без заезда в город. Что вы можете сказать по этому поводу? – продолжил Валерий Байло.

К сожалению, перспектива решения указанных вопросов пока туманна. Хохряков отметил, что в настоящее время приоритетом для областных властей является расширение федеральной трассы за Переславлем-Залесским, чтобы обеспечить двухполюсное движение в обе стороны и уйти от печальной статистики ДТП. Реконструкция наиболее проблемного участка оценивается в 20 миллиардов рублей. При этом, Большое село зампред областного правительства вниманием обошёл. Про Ростов сказал, что строительство объезда пока не обсуждается, и работы ограничатся ремонтом улиц в самом городе. А про дополнительный обход Ярославля можно будет говорить после завершения работ по Карабулинской развязке, которые предварительно оцениваются в 27 миллиардов.  Тем не менее, актуальность вопроса о необходимости строительства новых обходов не только не снижается, но и с каждым годом будет возрастать. Так что заниматься его решением в том или ином виде всё равно придётся.

Иван ДЕНИСОВ.

Комментарий “ПЛАНОВ – ГРОМАДЬЁ, А РЕАЛЬНОСТЬ НЕ РАДУЕТ

  1. Обновление пассажирского транспорта в нашей области — положительное явление, осуществляемое с большой поддержкой федерального бюджета. Но зачем надо было уничтожать ярославские предприятия, которые имели большой опыт работы в самых сложных условиях, материальную базу. Для поддержки пришлых кампаний сейчас тратятся значительно большие государственные средства, чем потребовалось бы для стабилизации работы местных перевозчиков. А ярославские дороги как были бесхозными, так ими и остались. Новые дороги разрушаются с поразительной скоростью. Создаётся впечатление, что у нас происходит освоение бюджетных средств при строительстве дорог, а не решение государственной задачи — приведение дорог в нормативное состояние. Должен же кто-то ответить за это безобразие….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *