Как сделать из Ярославской области курортный рай

Стратегия
Чем ближе выборы губернатора — тем со стороны властей звучит все больше обещаний превратить наш регион в область-сказку! Правда, не завтра, не через год, и даже не через пятилетку, а лет эдак через восемь. Главное пообещать что-нибудь хорошее. А там как получится!
На этой неделе главам муниципальных образований, представителям туристической отрасли региона и депутатам Ярославской областной Думы на выездном заседании профильного комитета представили стратегию развития туризма до 2025 года под звучным названием «8 х 5 х 8». Другими словами: за 8 лет войти в 5 лучших туристических центров страны и привлечь 8 миллионов туристов в год! Во как!
По мнению разработчиков программы, достигнуть таких показателей помогут продвижение туристического бренда региона, снижение зависимости от сезонности, повышение уровня сервиса, развитие делового, городского и событийного туризма. Короче, туристический поток в Ярославской области увеличится в 2,5 раза, а ВРП с учетом мультипликативного составит 7%. Но, если продвижение туристического бренда и повышение уровня сервиса еще можно как-то представить, то «снижение зависимости от сезонности» пока как-то не укладывается в голове. Согласно климатическим данным, Волга на зиму замерзает и чтобы пустить по ней, скажем, туристические теплоходы нужны ледоколы. А летом у нас не так жарко, как в Египте и Таиланде, чтобы народ потянулся отдыхать на «Ярославское взморье». Но оказывается, «продвижение туристического продукта» обеспечит «оформление в едином стиле точек въезда в область».
– У нас есть достаточно простая альтернатива: или продолжаем работать в своем «маленьком пруду» с существующими продуктами, конкурируем с аналогичными регионами и в итоге неизбежно скоро сдадим свои позиции, или мы будем ориентироваться на лучшие примеры, международные предложения и стандарты качества, искать новые драйверы развития, – говорит советник председателя правительства области Вадим Прасов. – Для перехода к конкуренции с «высшей лигой» необходимо пересмотреть ряд позиций. Например, в качестве продукта предлагать именно города и территории в целом, а не отдельные достопримечательности. Это потребует много сил и работы, но иного пути качественной пересборки регионального продукта не существует.
Концепция кластерной политики правительства Ярославской области в бытность губернатора Сергея Вахрукова предусматривала социально-экономическое развитие и процветание региона к 2020 году. Увы, спросить за ее провал сегодня не с кого. Не получилось бы так и в 2025 году.
Вадим Беседин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *