Хотя Денис Добряков ушел — нам еще долго придется расхлебывать ту кашу, которую он заварил с Тубдиспансером. Ведь это он во имя собственного пиара затеял эту бредовую авантюру. Он собирался устроить в здании Тубдиспансера музей дореволюционного быта, который должен был называться «Усадьба купца Карякина».
Ради этого и был задуман перенос Тубдиспансера в Переборы и перенос Профилактория в Четвертую больницу.
В данной статье мы с выкладками из СанПина разъясняем, почему этого нельзя делать и почему вся эта Добряковская затея — самый настоящий беспредел.
По старым нормам Санпина, которые действовали до 2016 года, здания туберкулезных диспансеров ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Они подлежали ДЕМОНТАЖУ.
В 2016 году были приняты новые нормы, которые разрешили перепрофилировать туберкулёзные диспансеры под обычные лечебные учреждения. Глава Роспотребнадзора РФ Анна Попова подписала постановление от 04.03.2016 № 27 «О внесении изменения № 1 в СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Новый документ разрешил перепрофилировать специализированные турберкулезные больницы, противотуберкулезные диспансеры и их структурные подразделения.
Итак, туберкулезные больницы можно перепрофилировать только под лечебные учреждения. Но этого мало. Для того, чтобы их перепрофилировать, нужно выполнить определённые условия. Какие именно — это зависит от степени опасности туберкулезной клиники, которую перепрофилируют.
Но давайте обратимся к классификации санпина:
«Необходимые условия для перепрофилирования зависят от класса опасности объекта — всего в постановлении говорится о трех классах. Так, по степени потенциального риска загрязнения (заражения) микобактериями туберкулеза (МБТ) объекты разделяются на класс А (неопасные) — их никогда не использовали для обследования, лечения или размещения пациентов с туберкулезом (например, пищеблоки или административные корпуса), класс Б (потенциально опасные) — в них обследовали или лечили пациентов с внелегочными формами туберкулеза и, наконец, класс В (опасные) – в этих объектах лечили и размещали страдающих легочной формой болезни.»
Давайте посмотрим — к какой же категории по этой классификации относится наш Тубдиспансер на Луначарского?
Оказывается, к самой опасной — классу В! Ведь там лечили и размещали больных с легочной формой туберкулеза.
Значит, для того, чтобы перепрофилировать наш Тубдиспансер под лечебное учреждение, нужно выполнить определенные условия, которые соответствуют классу В. А именно:
«Для потенциально опасных объектов (класс Б) требования более серьезные — проведение заключительной дезинфекции с последующим капитальным ремонтом здания, во время которого полностью демонтируется система вентиляции, включая воздуховоды, а также деревянные полы, рамы, двери, облицовочные панели, другие деревянные, пористые конструкции, удаляется штукатурка, плиточные покрытия и краска.
Чтобы перепрофилировать опасные туберкулезные объекты (класс В), надо будет не только выполнить все предыдущие требования, но и законсервировать объект не меньше чем на 3 года, а после капремонта сделать еще одну дезинфекцию.
А при перепрофилировании туберкулезных клиник или больниц — то есть медучреждений, оказывающих стационарную медпомощь, еще надо будет провести и рекультивацию почвы на территории».
Итак — по нормам санпина наш Тубдиспансер можно перепрофилировать ТОЛЬКО В ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. Ни в каком другом качестве использовать его нельзя!
И даже для этого его, как объект класса В (опасный) нужно сперва подвергнуть тотальной дезинфекции, затем провести в нем капитальный ремонт — поменять вентиляцию, двери, окна, деревянные конструкции, облицовочные покрытия; потом закрыть его на три года, а потом снова провести дезинфекцию.
И вдобавок — рекультивировать почву вокруг Тубдиспансера. То есть, полностью снять верхние пласты грунта и заменить его новым.
Теперь понятно, какой бредовой авантюрой является эта затея — в здании туберкулезного объекта класса В, которое можно перепрофилировать только под больницу, да и то поменяв там все что можно — устроить культурно-развлекательное учреждение!
Возникает вопрос — о чем он вообще думал, наш экс-глава?! Он что — хотел поставить на поток заражение туберкулезом? Ведь мало того, что в эту усадьбу-музей будут ходить местные граждане. Добряков мечтал привлекать туда туристов из других городов! Гуляй, палочка Коха, во все пределы!
Как видим, Добряков готов был пожертвовать здоровьем людей — ради своей вечной показухи, а так же ради интересов своих приятелей, которые получат право курировать музей. Те, кто заправляет нашим городом после ухода Добрякова — продолжают гнуть его линию. Они не отказались ни от переноса Тубдиспансера в Переборы, ни от «Усадьбы купца Карякина» в опасном для здоровья граждан здании на Луначарского.
Добряков ушел, но добряковщина осталась. И нам предстоит с ней бороться до победы. Мы должны остановить чиновников-самодуров, преемников Добрякова, которым и СанПин не указ, и воля рыбинцев — пустой звук.
Степан БЕЛОВ.