БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ – ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

Острой оказалась дискуссия на заседании комитета по градостроительству и транспорту. Из четырёх профильных государственных программ больше всего вопросов при обсуждении бюджета вызвали дороги. Впрочем, «второй российской бедой» они не ограничились.

Ситуация с дорожным хозяйством на будущий сезон неоднозначная. С одной стороны, расходы отрасли составят около 9 миллиардов рублей. Это на миллиард больше, чем в начале нынешнего года. 5,5 миллиарда из этой суммы пойдут на мероприятия национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В том числе более 4,4 миллиарда направят на ремонт магистралей областной собственности и 960 миллионов – на объекты местного значения (880 миллионов предназначено для Ярославля и по 40 миллионов – для Тутаевского и Ярославского районов). Около 2 миллиардов потратят на содержание областных трасс.

Вместе с тем, на отдельных направлениях зафиксированы чувствительные провалы. К примеру, в будущем году в Ярославской области не будет отремонтировано ни одной трассы в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Хотя в предыдущие два сезона у нас приводили в порядок по 4 дороги, ведущих к действующим предприятиям сферы АПК.

На сей раз заявка региона была отозвана. Всего 100 миллионов заложено на так называемый «ямочный ремонт». При общей протяжённости областных дорог порядка 6300 километров, этих денег не хватит даже на то, чтобы «залатать» самые проблемные места.

Но едва ли не хуже всего обстоят дела с приведением в нормативное состояние подъездных путей к школам, детским садам, больницам, поликлиникам, культурно-досуговым центрам и иным социальных объектам и обеспечением их безопасности.

Парламентарии поднимают эту проблему уже не первый год. Прошлой осенью в правительстве области даже обещали разработать специальную программу. Однако данное обещание так и осталось пустыми словами. На весь будущий сезон в бюджете выделено лишь 59,3 миллиона рублей, которых хватит всего на один объект в Ростовском районе. В то время как сотни других учреждений по всему региону останутся у «разбитого корыта». Заместитель председателя комитета, депутат фракции КПРФ Валерий Байло привёл пример одной из школ-интернатов на улице Урицкого в Ярославле и потребовал комплексного решения проблемы:

Когда дети с ограниченными возможностями здоровья не могут перейти дорогу, по которой носятся машины, потому что нет ни тротуаров, ни «лежачих полицейских», ничего другого, а вы говорите, что не будете ничего делать – это что за подход? Думаю, что нам надо принять решение, чтобы правительство нашло средства для обеспечения безопасности детей и их родителей. И не только при подходе к школам, но и к больницам, и к учреждениям культуры. Это всё необходимо делать!

А депутат-коммунист Шакир Абдуллаев рассказал о ситуации в Рыбинске, где к отдельным учреждениям образования вообще нет никаких подъездных путей:

— Иногда даже грунтовой дороги к садику нет, не то, что асфальтовой. Это страшно. В центре все красиво, фонари висят. Но на этом всё кончается!

По итогам обсуждения вопроса и с учётом настойчивой позиции представителей фракции КПРФ законодатели потребовали от правительства при подготовке проекта бюджета ко второму чтению вернуться к рассмотрению вопроса о дополнительном выделении средств на приведение подъездных путей к социальным объектам в нормативное состояние. А с учётом хронического недофинансирования «ямочного ремонта» исполнительной власти было рекомендовано увеличить расходы на проведение мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Помимо дорог, вопросы касались и транспортной отрасли. В этом году в ней произошли значительные изменения. В частности, ужесточились требования к состоянию подвижного состава. Для выхода на межмуниципальный маршрут в соответствии с госконтрактом автобусы должны быть не старше трёх лет. Валерий Байло поинтересовался, как происходит обновление автопарка главного областного транспортного предприятия:

— У нас были планы по обновлению подвижного состава «Ярославского АТП». Насколько они выполнены в этом году и есть ли планы по дальнейшему обновлению? Ведь всем важно не останавливаться на достигнутом и двигаться вперёд.

Представители профильного департамента пояснили, что к концу первого полугодия заявленным требованиям удовлетворяли 62 автобуса. В дальнейшем было приобретено ещё 5 единиц техники марки «НефАЗ». Такое же поступление ожидается в декабре. В целом, доля автобусов не старше 2017 года выпуска на межмуниципальных линиях сегодня составляет более 60%. Работа по их обновлению будет продолжена.

Шакир Абдуллаев озвучил проблему отсутствия льгот на нескольких маршрутах в Рыбинском районе. Она появилась после того, как их стали обслуживать коммерческие организации:

Местные власти отдают маршруты частникам. Раньше были действительны детские проездные, льготы для пожилых людей. Сейчас 90% маршрутов отданы частникам, и льгот там нет. Кто здесь наведёт порядок?

Чиновники пояснили, что речь идёт о перевозках по нерегулируемому тарифу, где частник сам вправе определять правила. Такие маршруты из бюджета не датируются, поэтому необходимо решать проблему с местными властями.

Вопрос требует дополнительной проработки. В связи с этим в комитете его решили обсудить отдельно. Вопрос остаётся на контроле.

И. ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *