Не ожидал, что мой прогноз сбудется так быстро.
Несмотря на неоднократные обещания представителей органов власти, уже с января 2023 года количество троллейбусов сокращается на 5 единиц.
В этом можно убедиться, изучив конкурсную документацию к контракту на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам в 2023 году. С документами можно ознакомиться по ссылке.
Уверен, что это только начало. В депо не хватает персонала, проблема с запчастями, водители приходят на работу и сидят в резерве, т.к. нет машин.
До 19 декабря принимаются заявки для участия в электронном аукционе, по итогам которого будет определен перевозчик.
В соответствии с условиями контракта, максимальное количество транспортных средств на всех маршрутах составляет 69 штук. В текущем году их было 74 единицы. Убираются машины с востребованных троллейбусных маршрутов: (маршрут № 9 — 2, маршрут № 8 — 2, маршрут № 5 — 1)
Напомню, вчера на заседании комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Ярославской областной Думы депутаты отказались поддержать мою поправку в бюджет, предусматривающую выделение 150 миллионов рублей на приобретение в 2023 году 10 троллейбусов.
Эта сумма не была мной взята из воздуха, а экономически обоснована. К тому же я предлагал выделить эти средства не в ущерб какой-то другой социально значимой строке областного бюджета, а перераспределить из тех денег, что были выделены на закупку автобусов (капля в море по сравнению с тем, сколько планируется потратить на другой, менее экологичный вид транспорта).
Всех нас уверяли, что никакого сокращения не будет, это необоснованные слухи.
В частности, даже новый мэр города Артем Молчанов, отвечая на вопросы жителей Ярославля после своей инаугурации, заявлял в ноябре этого года: «Троллейбусы — это удобный вид транспорта. Поэтому ни троллейбусные маршруты, ни КОЛИЧЕСТВО ТРОЛЛЕЙБУСОВ сокращаться в ближайшее время не будет. Не то что в ближайшее, а даже в планах они не находятся по сокращению и изменению».
ЧТО ПО ФАКТУ?
1. С января 2023 года уменьшается выпуск.
2. Обещанные мэрией троллейбусы взамен снесенного в 2020 году депо так и не закуплены.
3. Площадка для размещения троллейбусов в Дзержинском районе так и не оборудована.
4. Отменены троллейбусный маршрут № 2, трамвайный маршрут № 9 (мэрия считает, что раз они не действуют пока, значит и в принципе не нужны, развивать их нет необходимости).
5. Не разработан план развития троллейбусного движения в городе.
6. Не предусматриваются средства на обновление подвижного состава троллейбусного депо.
Всё, что от меня зависит, я делаю и буду продолжать делать.
А пока прошу тех, кто еще не подписал петицию, поддержать ярославский троллейбус!
Валерий Байло,
депутат фракции КПРФ Ярославской областной Думы
На фото троллейбусное депо № 1 на Городском валу в марте 2019 года.
Областная прокуратура должна обратить внимание на диверсионную деятельность могильщиков троллейбусного транспорта в Ярославле. Наглость вопиющая!