На пленарном заседании областной Думы рассмотрен вопрос о передаче полномочий в сфере общественного транспорта. Их забирают у мэрии Ярославля и передают на региональный уровень. У депутатов возник вопрос, что будет со стоимостью проезда. Областные власти подтверждают: цена будет индексирована, — пишет ЯрНьюс.
— По тарифам за проезд. У нас в городе Ярославле, не считая Москвы, самый высокий тариф. И при вашей новой транспортной реформе он никак не останется на прежнем уровне. Вы сказали индексация. Индексация в 2 рубля или индексация в 20 рублей? – поинтересовалась депутат КПРФ Елена Кузнецова.
В ответ прозвучало, что точные цифры будут известны ближе к декабрю 2022 года.
— Мы будем отсматривать в соответствии с порядком регулирования тарифов. Есть департамент тарифного регулирования, ближе к Новому году тариф будет определен и доведен до населения, — заявила директор областного департамента транспорта Татьяна Черемных.
Депутат потребовала конкретики, идет ли речь о росте стоимости проезда. Чиновник подтвердила – да, идет.
— Проезд повысится при любом раскладе. Что при существующей транспортной системе, что при новой. Есть тенденция повышения тарифов. Это практика ежегодная. Она есть всегда и была. Мы точено проанализируем, когда будем устанавливать тариф. И соседние субъекты, и существующую практику. И примем оптимальное решение, — пояснила Татьяна Черемных.
Директор областного департамента, приехавшая в наш регион из Тверской области, видимо не до конца в курсе, что проезд в общественном транспорте Ярославля не дорожал с осени 2019 года. Именно тогда стоимость разовой поездки выросла до 28 рублей. Об истории чиновнику напомнила все та же Елена Кузнецова.
— Ярославцы у вас эту практику не примут. Вы изучите историю, как в Ярославле повышали проезд на два рубля, и люди выходили на митинги. Вас ярославцы вынесут с такими тарифами, — прокомментировала депутат Ярославской областной Думы тему роста тарифов.
Напомним, кондукторов новая схема не предусматривает. Ярославцев ожидает и еще одно нововведение. Как и в Твери, в общественном транспорте проезд за наличные будет дороже, чем оплата по безналу.
— Это эффективная схема минимизации сбора именно наличной оплаты. Способы бесконтактной оплаты они доступны, их много. И естественно так комфортнее людям оплачивать. Плюс минимизировать факты сбора оплаты непосредственно водителем, что увеличит безопасность дорожного движения… Будет тариф за безналичную оплату, будет тариф абонементы. Будет предложен ряд абонементов. И люди смогут выбрать для себя вариант оплаты проезда, который им будет комфортен, доступен и даст возможность экономить, — заявила директор областного департамента транспорта Татьяна Черемных.
Как экономия возникнет при росте цены проезда, чиновник не уточнила, пообещав еще раз все проанализировать.
Очередная никакая не реформа, а способ повышения платы за проезд. Молодая директриса департамента успела только нахвататься опыта у западных наставников и не имеет практики руководства транспортными организациями, поэтому ожидать чего-то путного от этой затеи не приходится. Наглость и глупость просматривается в предложении ввести повышенную оплату наличными по сравнению с безналичным платежом. Эта идея идет от банкиров и обслуживающего их чиновничества В чудо реформе ни слова не говорится о водителях, которые при советской власти имели повышенную заработную плату, другие льготы, а сейчас получают за свой тяжелый труд мизер, на который трудно прожить. Если людям комфортнее оплачивать безналичным способом, тогда зачем устраиваете насилие над теми, кому удобнее платить наличными? Или вы выдаете желаемое за действительное? Эту «реформу» привез в Ярославль врио губернатора Евраев вместе с московскими и питерскими водителями, чиновниками?