В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДОРОЖАЕТ ПРОЕЗД В ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРИЧКАХ

HIwKj0erfj4

Одновременно с продуктами питания, медикаментами и коммуналкой, в нашем регионе продолжают расти цены на транспортные услуги. С 1 января увеличилась стоимость проезда в межмуниципальном автобусном сообщении. А в скором времени раскошелиться придётся и гражданам, пользующимися пригородными электричками.

Цена на проезд по железной дороге увеличится на 12 копеек с каждого километра (с 3 рублей 30 копеек до 3 рублей 42 копеек за один пассажиро-километр). Сегодня на заседании комитета областной Думы по градостроительству и транспорту об этом заявил генеральный директор «Северной пригородной пассажирской компании» Владимир Крупин. Отметим, что повышение цен на пригородные железнодорожные перевозки происходит ежегодно. И это – с учётом того, что в бюджете области на компенсацию выпадающих доходов «СППК» из-за разницы между так называемым «экономически обоснованным» и фактически установленным тарифом регулярно закладывают сотни миллионов рублей.

При этом, постоянный рост стоимости проезда почему-то не приводит к улучшению организации обслуживания пассажиров. В ходе заседания комитета депутаты-коммунисты Александр Воробьев и Елена Кузнецова поинтересовались количеством поездов, курсирующих на территории региона. Владимир Крупин рассказал о сокращении 10 электричек, но лишь на краткосрочный период в связи распространением коронавируса весной 2020 года. А директор областного департамента транспорта Сергей Кайгородов и вовсе запутался в цифрах, но в итоге заявил о сохранении транспортной работы. Хотя в официальной информации того же департамента транспорта год назад была чётко указана цифра 59 электричек (на 2020 год). Сегодня заявленное количество – 55 поездов. Соответственно, сокращение составило как минимум 4 единицы. А снижение пассажиропотока и вовсе достигло 21,7%. В итоге депутаты приняли решение рекомендовать органам исполнительной власти организовать бесперебойную доставку пассажиров к местам назначения по отменённым маршрутам с помощью альтернативного транспорта.

Не были закуплены и обещанные «рельсовые автобусы» «РА-3», призванные обеспечить рыбинское направление. О чём руководителю СППК напомнила депутат фракции КПРФ Светлана Белова. Как оказалось, аналогичные транспортные средства уже работают в Архангельской и Ивановской областях (также в зоне обслуживания «СППК»). А наш регион продолжает ждать у моря погоды. Хотя «рельсовые автобусы» не только удобны в эксплуатации, но и гораздо более экономичны.

К слову, отвечая на вопрос депутата Эльхана Мардалиева, генеральный директор АО «СППК» В.Крупин сказал, что заработная плата работников массовых специальностей в «СППК» остаётся ниже средней по региону. Таким образом, на что идут средства, собранные в результате повышения тарифа, остаётся непонятным. И как минимум заслуживает внимания со стороны антимонопольных органов.

Иван ДЕНИСОВ. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *