В CCCР учитель был непререкаемым авторитетом для учеников, а сейчас и замечание сделать боится-дело заведут

В сети интернет на глаза попалась интересная статья о положении учителя в современной России. Думаю, она будет интересна для прочтения и осмысления. Может одной из причин тотального падения в последние десятилетия общего уровня школьного образования является именно эта проблема.

От себя добавлю, что профессия педагога была одной из самых уважаемых в СССР. Школа занимала важное место в жизни каждого ребенка и подростка. Учитель не только передавал новым поколениям советских граждан необходимые знания, но и во многом определял будущую личность. В процессе образования детям прививалась любовь и гордость за Родину. Кроме образовательной, школа брала на себя еще и воспитательную функцию. Талантливый педагог становился для ребёнка другом и советчиком. А в сельской местности, зачастую, учителя были почти что членами семьи учеников.
Итак статья.
detskai-manipulazia
Современная дисциплина в школах оставляет желать лучшего. Ни для кого не секрет, что нынешние детки чересчур избалованы.
Им уже нельзя сделать замечание; учителя даже боятся лишний раз поставить им низкую оценку, так как никому не хочется связываться с разгневанными родителями, а также администрацией школы, которая, к сожалению, довольно часто встает на сторону «обиженного» ребенка.
Хамство учителю – увы! — уже не редкость. В советское время ученики ходили на занятия как по струнке, спор с педагогом вообще был чем-то из ряду вон выходящим.
Родители искренно верили, что учитель всегда прав, и поэтому если ребенок осмеливался жаловаться на преподавателя, получал дополнительный подзатыльник или ремня. Более того, в провинции сами педагоги не церемонились и спокойно могли стукнуть указкой по лбу.
И такой «инцидент», за который в наше время завели бы дело на ментора, не считался сенсацией и не транслировался на всю страну в различных гламурных телешоу.

Причин столь разительной перемены можно выделить две:
1. Веяние современного культа детей, который пришел к нам с Запада, в том числе, — вместе с крайне противоречивой ювенальной юстицией;
2. Тяжелая демографическая ситуация в стране, когда в наших отечественных семьях один ребенок считается сокровищем (в то время как еще буквально тридцать лет назад три ребенка в семье не считались чем-то исключительным).

В современной школе наблюдается чрезвычайно парадоксальная ситуация, когда ребенок максимально защищен, а учитель, наоборот, фактически беззащитен перед лицом закона.
Его права как преподавателя нигде толком специально не прописаны, в то время как каждый чих школьника находится под чутким вниманием методистов, психологов. А между тем юридическая, психологическая и, наконец, финансовая поддержка нужна, в первую очередь, не деткам, а учителю.

Пресловутая ювенальная юстиция, о которой никто не знал в Советском Союзе, к сожалению, завоевывает позиции в нашем обществе, чрезмерно озабоченном «правами» детей.
Взрослые слишком трепетно относятся к детям, потому что их рождаемость в последние годы оставляет желать лучше. Конечно, нынешняя социально-экономическая ситуация в стране не располагает к тому, чтобы рожать больше одного ребенка.
Однако проблема не только в деньгах, а и в эгоцентрических ценностях современного общества. Молодые пары хотят пожить для себя и поэтому не спешат заводить детей.
Отсюда – культ ребенка, который пронизывает все сферы общества и, в первую очередь, — школу, где он проводит значительную часть своего времени.
Отсутствие официальной идеологии – еще одна причина разнузданности нынешних деток. Раньше из ребенка воспитывали октябренка, пионера, комсомольца, а иногда, – члена партии.

Ему с ранних лет внушали, что советский человек – publica morale, поэтому он смотрел в рот учителю, переводил старушку через дорогу, а дома сам заправлял за собой постель и мыл посуду.
А современный ребенок растет в уверенности, что он – пуп земли и поэтому часто ведет себя непозволительным образом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *