Депутаты-коммунисты требуют: не затыкайте рот оппозиции!

Очередное заседание Ярославской областной Думы на прошлой неделе выдалось крайне насыщенным. В повестку дня включили 42 пункта. Что являлось очередным доказательством большого количества проблем, существующих в нашем регионе и требующих детального обсуждения. Вместе с тем, наиболее жаркие дискуссии разгорелись за рамками повестки – по дополнительным вопросам. Представители «партии власти» как всегда попытались скорее их свернуть. На что получили жёсткую отповедь от депутатов фракции КПРФ.

«Туман» над Добрынинским путепроводом

Первым вопросом ещё до утверждения повестки дня стала информация о ситуации с Добрынинским путепроводом в Ярославле. Спустя почти пять месяцев с момента обнаружения дефекта пролётных строений в правительстве области наконец-то соизволили дать комментарии депутатам. С докладом выступил вице-премьер Виктор Неженец. Правда, ничего нового чиновник не сказал. Сегодня на площадке выполнены подходы к сооружению с Промышленного шоссе и улицы Добрынина, сделаны съезды на Республиканский проезд. Две правые полосы будут завершены в первой декаде ноября. Тогда же по ним планируют пустить рабочее движение. Десять пролётов на левой стороне будут демонтировать.

Общую готовность строения оценили в 90%. Как получилась такая цифра (с учётом того, что половина моста по-прежнему будет закрыта) – так и осталось непонятным. Секрет столь хитрой математики чиновник не пояснил. Зато попенял на то, что комментарии в социальных сетях и СМИ сегодня не в полной мере отражают действительность. Правда, забыл добавить, что власти до последнего хранили гордое молчание и сами создали завесу тайны. Несмотря на активные попытки председателя фракции КПРФ Александра Воробьева, получить конкретные сведения не удалось и на заседании областной Думы:

Почему только сейчас обратились в правоохранительные органы? Ведь наличие проблемы было понятно и раньше. Когда планируется закончить работы на 100%? И понятны ли объёмы финансирования, необходимые для завершения ввода объекта в эксплуатацию?

Из ответа Неженца следовало, что возможность обратиться в УМВД появилась только после получения заключения «РосдорНИИ».

А что мешало начать доследственную проверку без наличия этого документа и потом приобщить его к материалам дела? Нерасторопность властей? Или страх обнаружения каких-то ненужных сведений? Об этом чиновник умолчал. Так же, как и о конкретных сроках окончания работ, и об объёмах финансирования. При этом вице-премьер держался с подчёркнутым снисхождением, что абсолютно не соответствовало нормам деловой этики. О чём забывшемуся функционеру напомнил депутат-коммунист Валерий Байло, задавший ещё один конкретный вопрос:

— У депутатов есть вопросы и нужно спокойно на них отвечать. С первого раза сложно погрузиться в ваше выступление и понять, что из чего следует. По сути дела типовой проект реконструкции Добрынинского моста не предполагал никаких сногсшибательных технических решений. Каким образом со стороны правительства осуществляется контроль над работой государственной экспертизы в части строительства на территории Ярославской области? Ведь именно это явилось тем фактором, которой позволил использовать ненадлежащие конструкции. В результате, люди уже полгода стоят в пробках у «Рио», в Чурилково. Эта стройка вызывает серьёзнейшие неудобства. Поэтому я бы попросил вас принять жёсткие меры к тем, из-за кого страдают люди.

Неженец заверил, что вопрос находится на личном контроле губернатора и спрос будет жёстким. Что ж, поживём – увидим. Пока что остаётся лишь посоветовать властям перестать сгущать туман и наводить тень на плетень. А ещё – признать собственную вину в срыве реконструкции важнейшего объекта. Конечно, меньше неудобства для людей от этого не станет. Но будет хотя бы честно.

 Ярославское здравоохранение: вопрос ребром

Затем депутаты перешли к обсуждению, пожалуй, самого больного вопроса сегодняшнего дня – о распространении коронавируса и состоянии ярославской медицины в целом. Заместитель председателя правительства области Анатолий Гулин озвучил актуальную информацию об опасной инфекции и предложил парламентариям задать интересующие вопросы. Первой выступила депутат-коммунист Елена Кузнецова:

— Сегодня очень часто задают вопрос об оказании медицинской помощи, не связанной с коронавирусной инфекцией. Ко мне, как к депутату, было обращение: как будет осуществляться лечение, когда все силы брошены на борьбу с «ковид», а остальные пациенты оказались за бортом. Вертикаль работает очень плохо, начиная с амбулаторного лечения, поликлинического звена и заканчивая «скорой помощью» и стационаром. Это очень острый вопрос. Мы понимаем, что сейчас тяжело. Тем не менее, эпидемия закончится не завтра. Будут ли дополнительно привлекаться специалисты?

Чиновник не стал скрывать, что плановая помощь, действительно, оказывается не такими темпами, как хотелось бы. Основные силы направлены на борьбу с «ковид». Сегодня медики стараются сохранить объёмы лечения по профилю онкологии и сердечно-сосудистых заболеваний (в онкодиспансере и ЯОКБ). Пациентов из районов области с показаниями по другим направлениям пока будут возить в Ярославль. Анатолий Гулин подтвердил, что знает о ситуации, и предложил встретиться в конце ноября, чтобы доложить о проделанной работе. Впрочем, стационарной помощью проблемы не ограничиваются. Масса вопросов остаётся и к работе поликлиник. Один из них озвучил депутат фракции КПРФ Шакир Абдуллаев:

— В рыбинских поликлиниках накопилось по 200-300 анализов. Лаборатория выдаёт по десять в неделю. Из поликлиник анализы не уходят, всё застревает. И такие случаи не единичны. Надо комплексно разобраться в этой проблеме. Люди по два-три месяца находятся на больничном. Как быть?

Анатолий Гулин попросил у депутата конкретные адреса поликлиник и пообещал решить вопрос в целом. А также добавил, что в течение месяца в Ярославле будут усилены две лаборатории (в инфекционной больнице и больнице имени Н.А. Семашко), что позволит увеличить ежедневное число исследований на несколько сотен.

Далее Александр Воробьев зачитал самые злободневные вопросы от граждан:

И в письменном виде, и в социальных сетях поступают многочисленные обращения. Когда читаешь – мурашки по коже. Из Тутаева спрашивают: как лечиться жителям района в условиях закрытия стационара, очередей и нехватки врачей в поликлинике? В Ярославле задают вопросы, почему в тестах отказывают людям старше 65 лет и больным в группе риска? Почему, чтобы сделать исследование, люди вынуждены часами стоять в очередях в тесных помещениях? Почему теряются результаты? И много-много других вопросов. Скажите, кто и как их обрабатывает? И какова реакция?

Чиновник заверил, что все обращения прорабатываются и ни одно из них не остаётся без ответа. Очевидно, проработка идёт не слишком успешно. Иначе граждане вряд ли продолжали бы задавать такое количество вопросов в адрес начальников от медицины. Тем не менее, Гулин заверил, что его кабинет всегда открыт и он в любое время готов к обсуждению проблем. Воспользовавшись этим, председатель Думы и главный ярославский «единоросс» Алексей Константинов предложил свернуть обсуждение, дабы не «превращать его в отчёт заместителя председателя правительства». Попутно попеняв на слишком большое количество депутатов, записавшихся для выступления (18 человек).

Очевидно, спикер запамятовал, что за несколько дней до заседания Думы был отменён профильный комитет по здравоохранению (как было уже не единожды, притом без каких-либо возражений со стороны представителей «Единой России»). Никто из регионального департамента здравоохранения вновь не явился в парламент. На сей раз якобы по причине болезни всего руководящего состава. Хотя незадолго до этого чиновники присутствовали на одном из мероприятий Общественной палаты Ярославской области. Директора ведомства Руслана Саитгареева и вовсе не видели в Думе уже несколько месяцев. Не удивительно, что у парламентариев накопились вопросы по одной из самых проблемных тем.

— Обращаю внимание на крайне негативную ситуацию в организации работы комитета по здравоохранению, выраженную в систематическом и необоснованном переносе заседаний, совпадающих со временем роста числа заболеваний COVID. Когда многократно возрастает роль депутатов областной Думы в решении жизненно важной проблемы населения, заседания под различными предлогами отменяются. Тем самым исключая возможность оперативно реагировать на ситуацию и осуществлять контроль над деятельностью исполнительной власти по стабилизации эпидемиологической обстановки на территории региона. Актуальные вопросы, внесенные на комитет, остаются без рассмотрения и принятия решений. Считаю сложившееся положение недопустимым и не способствующим решению задач по снижению числа заболевших COVID, — заявил Валерий Байло.

Руководство Думы, явно не ожидавшее столь принципиальной и жёсткой оценки, оказалось в замешательстве. В итоге Алексей Константинов предложил встретиться с председателем комитета по здравоохранению сразу после Думы, чтобы детально обсудить план дальнейшей работы и наметить ближайшее заседание.

Место для дискуссий или «бешенный принтер»?

Тем не менее, попытки свернуть обсуждение и поскорее завершить заседание со стороны «Единой России» на этом не прекратилось. «Партией большинства» было предложено рассмотреть все пункты повестки дня без доклада и задавать не более двух вопросов от фракции. Хотя их было гораздо больше, поскольку многие заявленные темы являлись крайне важными. К примеру, проект актуализированной региональной программы капитального ремонта. Коммунисты заинтересовались накопившимися долгами по взносам со стороны органов местного самоуправления. У некоторых задолженность исчисляется уже сотнями миллионов рублей. И Елена Кузнецова потребовала предоставить исчерпывающую информацию по всем муниципальным образованиям и усилить претензионную работу со стороны исполнительной власти.

А Александр Воробьев раскритиковал публичный отчет губернатора области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания. Документ совершенно не учитывал реалии сегодняшнего дня и не давал объективной оценки состояния дел в учреждениях социальной сферы.

Председатель фракции КПРФ предложил утвердить предложения об укреплении материально-технической базы данных учреждений и скорректировать вышеуказанную оценку. К сожалению, инициатива нашла поддержку только у 16 депутатов и не была принята. Депутаты от «Единой России» вновь не пожелали слушать оппозицию и проигнорировали предложения законных представителей народа. В завершение заседания Александр Воробьев указал «партии большинства» на недопустимость такого отношения:

Я уже не первый раз поднимаю вопрос, который касается нашей совместной работы. И вновь хочу спросить: мы с вами собираемся, чтобы не было вопросов, чтобы всё прошло  по-быстрому, без докладов и с ограничением в два вопроса от каждой фракции? Почему в очередной раз устанавливаются такие ограничения? Кому-то хочется побыстрее домой бежать с заседаний Думы? Мы для этого собираемся? Не нужно ограничивать права депутатов. В Думе должны продуктивно решать поставленные вопросы и слышать голос каждого. Я уже устал спрашивать, почему на заседаниях не присутствует губернатор и председатель правительства? Никакой реакции по-прежнему нет. В июне мы поднимали вопрос о встрече с главой региона. Когда она будет? В каком году? Скажете, что у нас коронавирус? Но в Москве тоже коронавирус. Тем не менее, президент находит время и возможность для разговора со всеми фракциями. Да, в  режиме видеоконференции. Но это живое общение. У нас же ничего подобного нет. Поэтому встречи с фракциями нужно восстановить не только на уровне губернатора, но и председателя Думы. Давайте слышать друг друга! Мы можем высказывать разные точки зрения и не соглашаться друг с другом по целому ряду вопросов. Но мы не можем лишать депутата права выражать своё мнение!

 Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *