2022 год принёс много событий. А непродуманные решения властей не раз проверяли ярославцев на прочность. Ряд проблем достался в наследство уже нынешнему году. Как с ними бороться, и что для этого делают активисты КПРФ, читайте в информационном бюллетене депутатов — коммунистов в Ярославской областной Думе от Дзержинского района г. Ярославля.
— Считаю своим долгом ежегодно отчитываться перед избирателями о проделанной работе, выпуская информационный бюллетень «Красной строкой». Впереди-непростые испытания, но мы с ними справимся! — поделился с нашей редакцией первый секретарь Дзержинского районного комитета партии, депутат областной Думы Валерий Байло.
Информационный бюллетень будет распространяться среди жителей Дзержинского района, а пока предлагаем ознакомиться с его электронной версией по ссылке: https://vk.com/doc411662461_653821656?hash=CIYpVMmVzo2CDgsYw3Q7iQAC8tc3rmZEDvoSoMvjyMw&dl=Zvgkn4iqmP3REN8jPS5FZkKhG7WH6BSBb63El5nNzDw
Валерий Иванович, за последние годы главной проблемной темой оставались дороги. В прошедшем сезоне они уступили место общественному транспорту. Почему так?
- Скажу жёстко, но такова действительность: последние годы пассажирский транспорт целенаправленно «убивали». К руководству предприятиями пришли люди, чья компетентность вызывает большие сомнения. Они преследовали какие угодно цели, только не развитие отрасли. Итог известен: у ПАТП-1 кредиторская задолженность под 200 миллионов рублей, «ЯрГЭТ» закончил 9 месяцев с убытками в 37 миллионов. Люди уходят с предприятий, не видя перспектив. Подвижной состав изношен дальше некуда, особенно электротранспорт: трамваи – почти на 77%, троллейбусы – более 88%. Если 5 лет назад на линию выходило больше 100 машин, то сейчас – только 74. Самое печальное, что эти негативные тенденции продолжаются. Новый мэр прямо в день своего назначения заявил об «оптимизации» сети. Несколько маршрутов уже сократили. С других, притом самых востребованных, убрали машины. Средств на закупку новой техники не выделили, наплевав на соглашение трехлетней давности. Цеха обслуживания троллейбусов на Ленинградском проспекте тоже нет. На мой взгляд, это уже не просто произвол. Это – вредительство, на которое пора обратить внимание правоохранительным органам.
Кто виноват – понятно. Вопрос – что делать?
- Авторы новой «транспортной реформы» не слишком охотно делятся с нами информацией. По моим сведениям, ПАТП-1 и «ЯрГЭТ» передадут на баланс области. Посмотрим, что сделает правительство для их финансового оздоровления. Рачительный хозяин должен как минимум сохранить предприятия и обеспечить их работой. Для этого необходимо несколько условий. Первое – обновление подвижного состава. Без нового парка предприятия «прикажут долго жить» без всякой посторонней «помощи». Второе – создание новых маршрутов. Их нужно не сокращать, как сейчас делает мэр Молчанов, а развивать. За последние годы выросли новые микрорайоны, транспортная доступность которых оставляет желать лучшего. Продление 6 трамвая до 9-й больницы, а 8 и 7 троллейбусов – до конца Ленинградского проспекта точно решило бы эту проблему. Третье – обновление инфраструктуры. Четвертое – пересмотр концессии по трамваю. Соглашение пока не подписано. Сейчас его вообще изучает прокуратура. Но в существующем виде оно скорее защищает интересы самого концессионера, чем города. Без выполнения названных условий ни о каком развитии пассажирского транспорта в Ярославле не может быть и речи.
Какие ещё проблемные вопросы Вы могли бы выделить?
- Прежде всего, это сфера ЖКХ, и особенно – рост тарифов. Все помнят, что в прошлом году их поднимали дважды: на 6,5% в июле и на 9% в декабре. Цифра могла бы быть меньше, если бы губернатор отказался от региональной надбавки. Но этого сделано не было. Вообще, коммунальные тарифы стали настоящим бичом для наших граждан. Только вдумайтесь: с 2014 по 2021 год стоимость услуг ЖКХ в совокупности выросла почти на 40%. В то время, как реальные доходы населения снизились на 19,2%. Чтобы исправить ситуацию и облегчить бремя для людей, в мае нашей фракцией в областной Думе был внесён законопроект, предусматривающий ограничение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 10% от дохода семьи. Остальное оплачивается из бюджета региона. Такая планка уже давно установлена в Москве. Ярославцы точно не богаче жителей столицы. И однозначно заслуживают поддержки со стороны государства.
Насколько известно, это не единственная инициатива депутатов-коммунистов в сфере ЖКХ?
- Совершенно верно. Чуть ранее мы подготовили проект постановления о «заморозке» тарифов, а также предложили ввести мораторий на рост взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Кроме того, в конце года нами была внесена поправка в проект бюджета на 2023 год, предусматривающая 300 миллионов рублей на софинансирование работ по капремонту. Закон предусматривает такую возможность, но региональные власти из года в год перекладывают всю ответственность на плечи населения. Это крайне несправедливо. К сожалению, все наши инициативы были заблокированы правительством области и «Единой Россией». Это к вопросу о том, кто отстаивает интересы народа на деле, а кто – только на словах.
Валерий Иванович, что в сфере социальной политики?
- Здесь главными задачами для нас были принятие областного закона «О детях войны», индексация социальных выплат и повышение зарплаты бюджетникам. Отчасти они выполнены, нас услышали. После долгих лет упорной борьбы и восьми инициатив фракции КПРФ закон, наконец, принят. В области признан статус «детей войны» (а их у нас более 60 тысяч человек), они будут получать ежегодные выплаты. Правда, пока документ носит рамочный характер, и его ещё предстоит дорабатывать. Тем не менее, это огромная победа. Социальные выплаты на 2023 год увеличены, но только на 5,9%. Повышение для работников бюджетной сферы, не вошедших в указы Президента, ещё меньше – 4,6%. В условиях, когда официальная инфляция оценивается в 13% (а реальная – вдвое больше), это крайне незначительно. Поэтому будем настаивать на дополнительной индексации в течение года.
— А как вы оцениваете политическую ситуацию в области и сопутствующие изменения?
- «Партия власти» понимает, что вконец теряет доверие людей. И потому всеми силами пытается остаться «в обойме». Для этого используются самые разные методы, в том числе абсолютно нечистоплотные. Ярчайший пример – отмена партийных списков на выборах в Муниципалитет Ярославля и полный переход к одномандатным округам. При такой системе обычно побеждают те, у кого есть поддержка власти и куча денег. Зато честным представителям оппозиции крайне трудно выйти на первое место. Если бы всё осталось по-прежнему, в новом составе Муниципалитета их было бы гораздо больше. Сейчас аналогичные изменения готовят для выборов уже в областную Думу. Правда, полностью отказаться от списков тут не рискнули. Но теперь по ним будут избирать не 25 депутатов, как сейчас, а всего 12. Остальные кандидаты будут баллотироваться в округах, число которых увеличат. В этой связи гражданам нужно проявить политическую сознательность, обязательно прийти на выборы и поддержать тех, кто реально отстаивает их интересы. Только так можно изменить политический расклад сил и поставить «партию власти» на её истинное место. Верю, что ярославцы сделают правильные выводы.
Пожелаем и нашим жителям, и всем вам успехов и удачи!
Наш корр.