Дороги, которые за нас выбирает «ЕдРо»

Epm2PPTXYAE0KSS

22 декабря завершилась первая (осенняя) сессия восьмого созыва Государственной думы.

Последний день осенней парламентской сессии ознаменовался принятием ряда законов, за которые народ едва ли скажет власти спасибо. А ведь спикер палаты Вячеслав Володин полагает, что две трети принятых в эту сессию законов социально ориентированные. Поправки в закон «О концессионных соглашениях», видимо, не в их числе. Это первая попытка передать жилищно-коммунальное хозяйство в частные руки, заметил первый заместитель председателя комитета по экономической политике Николай Арефьев.

Пока, к счастью, это будет только право муниципалитетов, а не обязанность. Вряд ли кто-то из предпринимателей загорится желанием взять в управление по концессионному соглашению имущество ЖКХ, полагает депутат. Чтобы извлекать из этой деятельности прибыль, надо поднять тарифы в 2—2,5 раза. Многие граждане и сегодня с трудом оплачивают услуги коммунальщиков. Если тарифы увеличатся, люди просто перестанут платить, считает Н. Арефьев, — и не потому, что не захотят, просто нечем. И без того отрасль ЖКХ, испытывающая хроническое недофинансирование, разваливается. Если же за дело возьмётся частник, посыплется всё. «Этот закон не имеет права на жизнь», — заявил Н. Арефьев. Но правительство, внёсшее его, и фракция «Единой России», проголосовавшая за эту инициативу, дали ему «путёвку в жизнь».

Проблема здоровья детей оказалась в фокусе внимания палаты благодаря Нине Останиной, которая накануне вместе с другими депутатами из фракции КПРФ предложила палате поручить думскому комитету по охране здоровья запросить в министерстве здравоохранения информацию, касающуюся приказа от 6 декабря о внесении в национальный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям обязательной вакцинации детей от 12 до 17 лет против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2. Парламентское техническое большинство отказалось принимать это протокольное поручение.

«Вакцина ещё не прошла третью фазу клинических испытаний, почему тогда надо относить это к детям? — заметила депутат. — Мы не получили достоверной статистики и о заболеваемости детей, и о том, насколько тяжело они переносят эти болезни». Нина Останина обратила внимание депутатов на формулировку приказа, где чёрным по белому сказано: «обязательная вакцинация». По закону дети с 15 лет могут самостоятельно принимать решения. Подростки, доверяя педиатрам, готовы сделать прививку без согласия родителей. И процесс этот уже начался. Поэтому приказ минздрава противоречит базовому закону «Об охране здоровья», считают во фракции КПРФ.

Председатель комитета по охране здоровья «единоросс» Дмитрий Хубезов пояснил, что для вакцинации детей старше 15 лет потребуется два заявления: от самого ребёнка и от одного из родителей. По ходу заседания разобрались, что, несмотря на содержащуюся в приказе оговорку, будто вакцинирование детей будет проводиться при условии добровольности и с письменного согласия родителей, детей всё же внесли в графу граждан, подлежащих обязательной вакцинации. Спикер Вячеслав Володин поручил председателю комитета Хубезову связаться с минздравом, чтобы скорректировать приказ во избежание его двойного толкования. Вакцинация детей не должна быть обязательной.

Ковидная тематика была продолжена в ходе обсуждения законопроекта о внесении изменений в законы об информации. Согласно принятым поправкам, Генпрокуратура сможет в досудебном порядке блокировать сайты, на которых предлагаются к продаже подложные и поддельные документы: паспорта, военные билеты, водительские удостоверения и COVID-справки, то есть QR-коды, сертификаты о вакцинации, справки о медотводах и др. Законопроект также вносит ряд изменений в законодательство, связанное с единой биометрической системой. Михаил Матвеев полагает, что наведение порядка в интернете зачастую происходит путём принятия таких обтекаемых норм, под которые можно подтянуть всё что угодно. Вот и в этот законопроект вкралась норма «об информации, содержащей обоснование и (или) оправдание осуществления экстремистской деятельности или организации, деятельность которой запрещена». «Что это значит? — задался вопросом депутат. — Правильно ли я понимаю, что если завтра какая-нибудь организация, которая квалифицируется у нас как запрещённая и специализируется на расследованиях про дворцы и различных чиновников, выпустит очередной фильм и гражданин поставит «лайк», который называется словом «нравится», то это будет оправданием экстремистской деятельности?» Фракция КПРФ не поддержала этот закон.

Нецивилизованность проглядывает и в других законах, принятых в эту сессию: о публичной власти, о внесении поправок в закон о полиции, в принятом в первом чтении законопроекте о «кьюаризации» населения. Все они под звуки гимна России, возвестившего об окончании осенней парламентской сессии, выпущены на простор жизни.

Татьяна ОФИЦЕРОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *