В Ярославле трудно найти пожилого человека, которому бы не позвонили из медицинского центра с предложением пройти обследование.
Звонки поступали, как на домашние телефоны, так и на мобильные. Причем, неоднократно, о чем ярославцы рассказывали в социальных сетях, приводя номера агрессивных распространителей медицинских услуг.
Очень много жалоб на частые звонки и рекламу медицинских центров в этом году поступило в управление Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области. В ходе рассмотрения заявлений установлено, что рыбинский медцентр ООО «Селена-М» звонил жителям области с 17 номеров телефонов. В колл-центре компании использовалось программное обеспечение, которое подбирало цифры абонентского номера путем подстановки случайных чисел, далее оператор давал команду и осуществлялся вызов абонента. Таким образом, даже после просьб жителей перестать звонить, звонки не прекращались, возможности исключить конкретный номер из базы клиентов отсутствовала.
Медцентр распространял телефонную рекламу своих услуг без согласия абонентов на ее получение, при этом для осуществления звонков использовались средства автоматического набора абонентских номеров без участия человека. Антимонопольный орган признал такие действия ООО «Селена-М» нарушением частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
Материалы дела в отношении ООО «Селена-М» переданы для возбуждения административного дела по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Компании может грозить штраф в размере от 100 000 рублей.
Сейчас на рассмотрении антимонопольного органа находится еще одно дело о нарушении Закона о рекламе в отношении другого медицинского центра, который расположен в городе Ярославль на улице Флотской.
Вадим Беседин
Фото автора