Как обстоят дела с безопасностью дорожного движения в Ярославской области? И какие мероприятия проводятся для её повышения? Эти вопросы стали главными на прошедшем в минувший четверг заседании думского комитета по градостроительству и транспорту. Свою информацию озвучили представители регионального правительства и управления ГИБДД. При этом, их видение проблем в значительной степени различалось. А от депутатов-коммунистов прозвучали многочисленные вопросы и предложения.
Справедливости ради стоит отметить, что положительные изменения в плане обеспечения безопасности на дорогах Ярославской области есть. Главный результат – снижение смертности в ДТП, а также сокращение числа аварийно-опасных участков – с 81 в 2019 году до 56 в 2021. Вместе с тем, остаётся и масса проблем. По данным ГИБДД, стабильно снижается финансирование расходов на обеспечение безопасности дорожного движения. Если в 2019 году оно составляло 12,4% от общего объема затрат на дорожную деятельность, то в 2021 году – всего 6,5%, а в текущем сезоне – и вовсе 4,1%. Кроме того, не реализованы 82 из 266 мероприятий по повышению безопасности, согласованных с Госавтоинспекцией. Многие места концентрации ДТП остаются неизменными на протяжении более 5 лет. А статистика происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия продолжает бить рекорды.
— У нас зарегистрировано 191 дорожно-транспортное происшествие, совершению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия. Это составляет почти 47% от всех ДТП. Для сравнения: в среднем по России цифра 38%, по ЦФО – 29%. То есть по этому показателю мы «впереди планеты всей». Что предпринимает департамент, чтобы выйти из такой ситуации? И как вы реагируете на предписания ГИБДД? – поинтересовалась у представителя правительства депутат фракции КПРФ Елена Кузнецова.
Заместитель директора департамента дорожного хозяйства не стал отрицать проблему и объективный характер предписаний ГИБДД. А также заверил, что они исполняются в установленные сроки. При этом, к проштрафившимся подрядчикам применяются санкции, а с госавтоинспекцией организовано рабочее взаимодействие. Правда, далеко не все предложения инспекторов берутся на вооружение. Елена Кузнецова привела пример Юго-западной окружной дороги Ярославля (ЮЗОД), которая давно нуждается в комплексной реконструкции.
Вместе с тем, власти не торопятся приводить её в порядок, и в лучшем случае ограничиваются ямочным ремонтом на отдельных участках. Правда, недавно было принято решение по изменению схемы движения и обустройству 4 полноценных полос движения от Суринского путепровода до дороги на Углич. Работа в этом направлении должна продолжаться. При этом, ГИБДД предлагает активнее привлекать для строительства разгонных полос или устройства светофоров внебюджетные источники. В том числе средства строительных организаций и владельцев придорожного сервиса. Это актуально не только для ЮЗОД, но и для других объектов.
— У меня также есть подобные обращения, которые касаются Твериц. Там совсем немного дорог, которые находятся в относительно нормальном состоянии. Это улица Союзная, Стопани, проспект Авиаторов – и в принципе, всё. Вместе с тем, данный район достаточно активно застраивается. Появляются новые жилые комплексы. И весь транспорт, в том числе с грузом строительных материалов, ездит по этим дорогам. Необходимо как-то заставить застройщиков или восстановить разбитые дороги, или организовать альтернативные пути сообщения! – предложил заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.
Далее депутаты обратили внимание на необходимость обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах, ведущих к детским оздоровительным лагерям. Некоторые подъездные пути находятся в удручающем состоянии. В качестве примеров Елена Кузнецова и Эльхан Мардалиев привели детский санаторий «Искра» под Гаврилов-Ямом, лагерь «Иволга» в Ярославском районе и лечебно-оздоровительный комплекс «Сахареж» в Некрасовском районе.
Представитель департамента проинформировал, что программа работ уже пересмотрена. В июле в рамках нового контракта на содержание будет выполнен полноценный ремонт. Правда, это будет уже середина лета. И если состояние проездов к детским лагерям ещё поддерживается в нормальном состоянии, то масса остальных дорог напоминает решето. И ликвидировать ямы на них не спешат. К 15 июня даже на гарантийных объектах замечания были устранены только на треть. Хотя все сроки уже вышли.
— Мы ежегодно рассматриваем вопрос о выполнении работ по ямочному ремонту. И всякий раз возникают проблемы. То погода, то нехватка средств, то контракты не разыграли. В результате часто начинаем работы чуть ли не к осени. В апреле, когда мы обсуждали этот вопрос, правительство взяло на себя определённые обязательства. Поэтому ссылаться на трудности с погодой в мае неправильно. Земля была сухая, дождей было мало. Так что наша критика обоснованная. Считаю, что работу правительства по соблюдению сроков проведения ямочного ремонта стоит признать неудовлетворительной! – предложил депутат-коммунист Валерий Байло.
В итоге предложение парламентария было поддержано и зафиксировано в итоговом решении комитета. Также с учётом замечаний Елены Кузнецовой, правительству было рекомендовано усилить работу по выполнению мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, согласованных с управлением ГИБДД. К самой госавтоинспекции также возникли вопросы. Наибольшее беспокойство депутатов вызвала статистика увеличения ДТП с участием автобусов. Их количество возросло на 58%. Львиная доля пришлась на Ярославль. Что является очередным красноречивым доказательством: затеянная властями «транспортная реформа» провалилась.
— Мы прекрасно видим, какие у нас ездят автобусы. Натуральные погремушки. Мы сами пользуемся общественным транспортом и знаем их состояние. Количество ДТП возросло отнюдь не случайно. Надо как-то серьёзнее к этому относиться, вплоть до запрета выхода на линию! Как ГИБДД реагирует на такие транспортные средства? – уточнила Елена Кузнецова.
По словам начальника Управления ГИБДД Антона Царёва, инспекторы активно занимаются этим вопросом с конца прошлого года. Осуществляются профилактические визиты на предприятия, проводятся беседы с водителями, идёт адресная отработка с выставлением нарядов на конкретных маршрутах. Эта работа будет продолжена. В свою очередь, комитет рекомендовал правительству совместно с госавтоинспекцией и мэрией Ярославля проработать вопрос установки дополнительных видеокамер, фиксирующих нарушения ПДД в местах их наибольшей концентрации. В завершении парламентарии обратили особое внимание на необходимость скорейшего приведения в нормативное состояние подъездных путей к социальным объектам. В нынешнем году для указанных целей запущена специальная программа. Однако работы существенно буксуют.
— В этом году для приведения в нормативное состояние подъездных путей к социальным объектам было выделено 600 миллионов рублей. Началось лето, уже середина июня. Работ очень много, однако они идут крайне медленно. Могу привести целый ряд примеров, где они вообще не начались, и дороги к школам, детским садам и больницам продолжают находиться в ужасном состоянии! – констатировал Эльхан Мардалиев.
Депутаты фракции КПРФ поинтересовались судьбой проездов к школе № 3 на улице Жукова, к областной станции переливания крови на Тутаевском шоссе, к Дому ребёнка № 1 на Моховой. А Валерий Байло вновь поднял вопрос о строительстве полноценного пешеходного перехода с освещением между зданиями школы-интерната № 8 на улице Урицкого.
— Ещё три года назад рабочая группа депутатов областной Думы выезжала на объект по вопросу повышения безопасности дорожного движения. Мне не понятно, почему работ до сих пор не ведется? Мы каждый год на комитете поднимаем вопрос, принимаем решение. Почему мэрия бездействует? Я хочу знать, когда дети с особенностями развития смогут переходить дорогу спокойно? Транспортный поток увеличился в разы!
В итоге комитет потребовал от мэрии обеспечить выполнение решения комитета в части обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения на прилегающей территории у школы-интерната № 8. Кроме того, городским властям рекомендовали ускорить работы по приведению подъездных путей к объектам социального назначения на территории Ярославля в нормативное состояние. Соответствующая информация будет запрошена отдельно.
Иван ДЕНИСОВ.