И в полночь ваши денежки заройте в землю там…

Буратино
Банковское мошенничество в последнее время расцветает пышным цветом.
Это лето для моего телефона выдалось действительно жарким. Практически ежедневно мне звонили со всякими заманчивыми предложениями, угрозами, запугиваниями. Я заносила номера в «чёрный список», но звонки сыпались со всё новых номеров. Казалось, телефон раскалился и скоро расплавится… Уж не знаю, в какой из многочисленных «слитых» баз данных оказался мой номер или мошенники просто звонили всем подряд, но подавляющее число звонков касалось банковских услуг.
Конечно, далека от мысли, что именно я так приглянулась коту Базилио и лисе Алисе. Так, только по официальным данным ЦБ РФ, в прошлом году у банковских клиентов в общей сложности было украдено 13,5 млрд рублей, совершено свыше 1 млн несанкционированных переводов с банковских карт и счетов. Страшно представить, сколько для достижения этого результата было совершено звонков и манипуляций.
Странно, что такую бурную деятельность наши правоохранители ухитряются практически не замечать. О масштабе противоборства аферистам говорит смешная цифра в 6,8% потерь, которые удалось вернуть пострадавшим за прошлый год.
Банковская система и правоохранительные органы обычно умывают руки, оправдывая это тем, что люди сами поддаются на обман, сами сообщают свои личные данные и таким образом сами отдают свои кровные мошенникам.
Центральный банк, правда, дотошно коллекционирует всевозможные мошеннические схемы и даже делится некоторыми из них с нами. Вот такими, например, когда мошенник присылает на электронную почту или через СМС на телефон ссылку на якобы специальный сайт, на котором можно узнать, не попала ли информация о ваших счетах или карте в чужие руки, для чего нужно ввести на сайте… реквизиты своего счёта или карты. К сожалению, жертва не всегда вовремя успеет сообразить, что сама своими руками отдаёт бандитам ключ от собственных сбережений.
Или звонит «сотрудник банка» и тревожным голосом сообщает о том, что прямо вот сейчас кто-то пытается снять крупную сумму с вашего счёта или оформить на ваше имя кредит. И «для пресечения махинации» необходимо срочно перебросить свои средства на «специальный счёт Центробанка», для чего, конечно же, нужно назвать все свои пин-коды…
В общем, варианты разнообразны: предложение вернуть будто бы украденные со счёта деньги, помощь в обналичивании, в переводе денег за рубеж и т.д. Результат один — счёт доверчивого гражданина обнуляется, а денежки перекочёвывают в карман злоумышленника.
Конечно, можно поблагодарить ЦБ за информацию. Как говорится: предупреждён — значит вооружён. Но от властей хотелось бы каких-то более конкретных действий. А то в благоприятной среде мошенники стали множиться как кролики.
Из очень неприятных тенденций: сомнительные звонки начали поступать с реальных номеров реальных банков. Мне, например, упорно звонили из двух — столичного и уральского, сначала с радостным сообщением о том, что мне «одобрили кредит», за что я поблагодарила и со спокойным сердцем отказалась, уверенная, что разговор на этом и окончен. Интересно, что название уральского банка я вообще впервые в жизни слышала, хотя они назвали полное моё имя и личные данные, а в столичном у меня, действительно, есть забытый счёт с какой-то смешной суммой. Каково же было моё удивление, когда из обоих банков снова позвонили и энергично, как под копирку, заявили, что я будто бы обращалась к ним с запросом о выдаче кредита и они не только мне его одобрили, но вот прямо сейчас перечисляют на мой счёт какие-то там миллионы. При моём личном посещении банка сотрудники мне подтвердили, что да, мне фактически уже выдан кредит. На вопрос: «Каким образом без моего личного согласия?» — последовал замечательный ответ: «Мы решили это как одному из лучших наших вкладчиков». И только угроза обратиться в прокуратуру, похоже, остановила благие намерения сей уважаемой финансовой организации.
Хотелось бы спросить у Центробанка: ребята, а что у вас там в банковской сфере делается? Что это за разбойники с большой дороги теперь названивают гражданам уже не из мест не столь отдалённых, а прямо из банков? И чего тогда ждать в дальнейшем? Или у вас реально есть замысел подорвать доверие граждан к банковской системе?
Мария Панова
Правда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *