КОГДА ПРЕКРАТИТСЯ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ЗАВОЛГОЙ?

За годы нахождения «варягов» на руководящих постах в областном центре, ни один сезон не обходился без проблем, вызванных дорожными работами или так называемым «благоустройством». К сожалению, не стало исключением и нынешнее лето. 6 июля для десятков тысяч жителей Заволжского района Ярославля начался настоящий ад, причиной которого стал ремонт Октябрьского моста. Не сумев толком организовать ни сами работы, ни схему движения, мэрия спровоцировала многочасовые утренние и вечерние пробки, в которых люди теряют время, нервы и здоровье. Впрочем, перечень «подвигов» городских чиновников  на этом не заканчивается.

О ремонте Октябрьского моста говорили давно. Наконец, такая возможность появилась в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проектно-сметная документация на работы  получила положительное заключение государственной экспертизы 29 июня. Муниципальный контракт был заключён с государственным предприятием «Ярдормост». Стоимость работ оценили в 176,2 миллиона рублей. Тот факт, что сама по себе реконструкция важна и необходима, никто не оспаривает. Неудобства, вызванные ремонтом, тоже были ожидаемы. Однако никто даже близко не мог представить их реальный масштаб!

Движение по мосту ограничили с 23 часов 5 июля, оставив только две полосы из четырёх. Но при этом, не став вводить никаких ограничений для личных автомобилей. В итоге уже утром 6 числа в Заволжском районе случился настоящий транспортный коллапс. Движение оказалось практически парализовано. Люди добирались до работы по полтора – два часа. В ряде случае время в пути было ещё больше. От длительного пребывания на 30-градусной жаре у машин «вскипали» двигатели, из-за чего пробки увеличивались ещё больше.

Но тяжелее всего пришлось пассажирам, запертым в раскалённых как печи автобусах. Обещанные авторами пресловутой транспортной реформы кондиционеры в них так и не появились. А где-то толком было даже не открыть окна. Очевидцы фиксировали неоднократные случаи тепловых ударов. Кому-то даже потребовалась помощь медиков. При этом, «Скорые» сами не могли выбраться на мост, оказавшись заложниками многокилометрового затора. И это притом, что единственная больница, принимающая пациентов с инфарктами и инсультами для экстренных вмешательств, тоже находится за Волгой.

Спохватившись, власти города и области пообещали принять меры для исправления ситуации. Однако по факту лишь провели совещание (куда же без этого) и выставили на Октябрьском и Юбилейном мосту дежурные экипажи ГИБДД в сопровождении тягачей, чтобы оперативнее «растаскивать» возможные аварии. Во всяком случае, на утро 7 июля люди не увидели каких-то принципиальных изменений. И предпочли идти на работу пешком. Так было, по крайней мере, и быстрее, и безопаснее. Что касается самих работ, то и подрядная организация, и представители мэрии пообещали вести их круглосуточно, в три смены. Однако днём 6 июля на мосту были замечены всего 9 человек, вскрывающих деформационные швы. К вечеру, по сообщениям очевидцев, количество рабочих увеличилось до 14. Техники же не наблюдалось вовсе. С такой «оперативностью» в завершение работ к обещанному сроку до 1 сентября как-то не верится.

— Всякий раз ремонт моста через Волгу оборачивается кошмаром для жителей. Откровенно удивляет, почему мэрия в этой связи никак не может сделать правильные выводы и принять элементарные организационные решения? Вариантов ни один и ни два. Можно закрыть мост для движения личного автотранспорта. Если к этому не готовы, можно оставить для движения три полосы вместо двух. Но одну выделить под автобусы и спецмашины медицинских и пожарных служб. Не готовы оставить три полосы – введите реверсивное движение. Совсем от пробок это не избавит, но хотя бы их сократит. Само собой, нужно заранее перестроить режим работы светофоров, увеличив время проезда по основной магистрали. Сами работы лучше было бы начать в ночь с пятницы на субботу, когда поток машин в городе существенно сокращается. Но никак не в разгар рабочей недели. Ну и, конечно, количество дорожных рабочих должно измеряться десятками, а никак не единицами, как было в первый день! Увы, ничего этого учтено не было, — отметил заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев, ставший очевидцем событий.

Впрочем, одним только мостом проблемы жителей Заволги не заканчиваются. Не меньшие хождения по мукам представляет реализация проектов благоустройства. В тот же день 5 июля было принято решение расторгнуть контракт с подрядчиком, выполнявшим работы на многострадальной «Озёрной гривке» в створе проспекта Машиностроителей, улиц Сахарова и Красноборской. Само по себе решение было верным, поскольку горе-работники фактически бросили объект. Вот только принимать его надо было давным-давно. Как минимум – ранней весной, когда под растаявшим снегом стали видны все грехи так называемого «благоустройства».

История «Озёрной гривки» вообще сложилась драматично. Проект стал победителем народного голосования, но был отодвинут властями на второй план. Финансирование работ пересматривалось. Экспертиза затянулась. Сами работы начали только в конце сентября, а в декабре «заморозили». В начале текущего года Эльхан Мардалиев поставил вопрос о продолжении работ перед директором ДГХ Ярославом Овчаровым. Тот заверил, что они возобновятся с наступлением тепла и будут закончены летом. Однако побывав на объекте вместе с жителями, Эльхан Яварович убедился, что его нужно полностью переделывать: грунт и песок размыло, асфальт провалился, бордюрный камень накренился, столбы шатались, а водоотведения, похоже, не было предусмотрено вовсе.

Тем не менее, вплоть до начала лета и власти, и подрядчик продолжали твердить, что все работы будут завершены. И обещали сделать это до 1 июля. К сожалению, это обещание так и осталось пустыми словами. Теперь «Озёрную гривку» ждут новые хождения по мукам: расторжение контракта, объявление торгов, выбор нового подрядчика. И это притом, что в ожидании работ находится не только будущий экопарк. Мэрия до сих пор не начала ремонт ни одного из подъездных путей к социальным учреждениям. В Заволжском районе их восемь. В совокупности, они обеспечивают проезд к 5 средним школам, 5 детским садам, клинической больнице № 3, спортивно-адаптивной школе и школе искусств. Депутаты фракции КПРФ в областной Думе и Муниципалитете Ярославля обязательно обратятся в мэрию по всем указанным вопросам с требованием принять необходимые организационные решения и ускорить работы на объектах.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *