КОММУНИСТЫ БОРЮТСЯ И ПОБЕЖДАЮТ!

25 мая Ярославль отметил День города. Однако ещё за полтора месяца до этого власти подготовили жителям отнюдь не праздничные «подарки». Было анонсировано полное закрытие трамвайного движения сроком на 1 год, запущена инициатива по переименованию Первомайского бульвара, а в центре продолжен демонтаж чугунных ограждений. Вместе с ярославцами коммунисты выразили решительный протест таким «переменам» и начали борьбу, которая в итоге завершилась победой.

О закрытии трамвайного движения власти впервые объявили 5 апреля. Сделать это планировалось с 1 августа сроком на один год, по официальной версии – ради того, чтобы компания «Мовиста регионы Ярославль» смогла своевременно завершить все работы в рамках концессионного соглашения по модернизации трамвайной инфраструктуры. Напомним, что по условиям данного соглашения в городе должны были реконструировать 45,3 километра путей, восемь тяговых подстанций, два путепровода на проспекте Октября и депо с диспетчерским центром, а также закупить 47 новых односекционных вагонов.

К началу минувшего апреля концессионер приобрёл лишь один трамвай да выполнил работы по демонтажу путей и подготовке земельного полотна на одном коротком участке по улице Блюхера, хотя соглашение было подписано ещё в позапрошлом декабре. Что делала компания в течение года и трёх месяцев, никто толком так и не сказал. Но пострадать за сорванный график почему-то должны были простые пассажиры. При этом, у людей сразу возникла масса вопросов: чем заменят трамваи, как избежать транспортного коллапса, какая судьба ждёт работников депо, почему нельзя обойтись частичным и поэтапным ограничением движения?

Власти попытались сделать хорошую мину при плохой игре, пообещав ввести компенсирующие маршруты, переобучить вагоновожатых АО «Яргорэлектротранс» на автобусы и электробусы и сделать всё возможное для трудоустройства остальных. Однако аргументы чиновников из правительства области и мэрии города звучали неубедительно. Поэтому ярославские коммунисты с самого начала выразили протест планам концессионера по закрытию движения, выступив в защиту простых людей. Зная это, граждане доверили им представлять свои интересы.

Сразу после новости о прекращении движения сотрудники «Яргорэлектротранса» обратились за помощью к секретарю областного комитета КПРФ, главному редактору газеты «Советская Ярославия» Эльхану Мардалиеву. Напомним, что ранее вместе с депутатом Муниципалитета Евгенией Овод им уже удалось добиться решения многих застарелых проблем предприятия: была повышена заработная плата работников трамвайного депо, заключён договор на химчистку одежды, закуплены запчасти, чистящие и моющие средства. После обращения рабочих Эльхан Яварович написал обращение министру транспорта Ярославской области Мурату Баснукаеву с просьбой предоставить исчерпывающую информацию по всем проблемным вопросам.

Параллельно Евгения Овод подняла тему в Муниципалитете, доведя до сведения властей опасения граждан, а заместитель председателя фракции КПРФ в областной Думе Валерий Байло настоял на рассмотрении вопроса о реализации концессионного сообщения и на месте проконтролировал работы, отметив неудовлетворительные темпы реконструкции. 14 апреля готовящаяся отмена трамвайного движения стала одной из главных тем на митинге КПРФ, прошедшем у стен бывшего завода «Красный маяк» в центре Ярославля. А две недели спустя Эльхан Мардалиев и Евгения Овод приняли участие в большом совещании в мэрии Ярославля, посвящённом данному вопросу. Где вновь озвучили аргументы против полного прекращения работы трамвая на целый год, предложив свои варианты организации движения.

В итоге благодаря активной работе коммунистов на всех уровнях вместе с неравнодушными гражданами, власти были вынуждены прислушаться к людям и остановиться на поэтапном варианте. В июне пройдёт реконструкция участка путей от разворотного кольца у клинической больницы № 9 до кольца на улице Волгоградской. С июля начнутся работы на оставшемся участке этой ветки до трамвайного депо на Ленинградском проспекте. Закончить их концессионер должен до конца 2024 года. Всё это время продолжит действовать ветка на «Пятёрку» и в центр, которая, в свою очередь, будет закрыта на ремонт в 2025 году. Такое решение позволит полностью не закрывать движение и сохранить штат трамвайного депо «Яргорэлектротранса».

Широкий общественный резонанс также вызвала идея руководства театра имени Ф.Г. Волкова и отдельных сомнительных общественников о переименовании Первомайского бульвара и его разделении на две части. К сожалению, подобные инициативы ещё возникают в разных уголках Ярославской области. И очень жаль, что их авторы не знают и не чтут нашей истории и идут по пути некоторых бывших социалистических стран, где уже несколько лет намеренно уничтожают всё советское наследие. Так что подобные идеи не только не проработаны, но и откровенно вредны.

Однако городскую межведомственную комиссию по наименованию элементов планировочной структуры и улично-дорожной сети в городе Ярославле это не остановило, и её члены поддержали переименование. Оставлять это решение без внимания и соответствующей жёсткой оценки было нельзя. Тем более, что пять лет назад в Ярославле уже пытались изменить название бульвара. И 84% респондентов, принявших участие в опросе, тогда не поддержали эту инициативу, притом 64% высказались «категорически против».

5 апреля первый секретарь Ярославского областного комитета КПРФ Михаил Парамонов направил обращение к губернатору, мэру и городским депутатам, в которым было чётко указано, что  коммунисты города Ярославля и области заявляют о категорической недопустимости переименования Первомайского бульвара и требуют отклонить решение городской межведомственной комиссии. 10 апреля аналогичную позицию в Муниципалитете озвучила единственный представитель КПРФ в городском парламенте  Евгения Овод. Позднее коммунистов поддержали в общественной палате Ярославля. А 15 мая Муниципалитет окончательно рекомендовал мэрии оставить существующее название бульвара. В итоге позиция КПРФ и мнение подавляющего большинства горожан были услышаны. Переименования не будет!

Благодаря настойчивости коммунистов и представителей общественности, в мае также удалось вернуть чугунные ограждения в сквер у памятника 100-летия Комсомола (напротив бывшего кинотеатра «Родина»). Демонтировать забор начали ещё в апреле. К сожалению, в центральной части Ярославля это была уже не первая подобная «акция». Активисты КПРФ оперативно отреагировали на ситуацию, забили тревогу и потребовали власти вернуть ограду на место. В результате месяц спустя забор был восстановлен. Таким образом, коммунистам удалось решить сразу три проблемных вопроса, и май оказался по-настоящему победным месяцем!

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *