Мягко стелет, да жёстко спать

ФБК
Недавние массовые акции в России, связанные с именем Навального, поставили целый ряд острых вопросов.
И главный из них звучит так: что он и те, кто стоит за ним, могут предложить людям вместо сегодняшнего антинародного курса? Знают ли те, кто сегодня выходит на улицу, что готовит им эта компания в случае её прихода к власти?
ОБРАТИМСЯ к программе, с которой Навальный собирался идти на выборы 2018 года. В ней много прекрасных слов о том, что люди должны жить достойно: достойные зарплаты, достойные пенсии. «Приоритетом бюджетной политики при Алексее Навальном станет финансирование здравоохранения и образования. Государственные расходы на эти сферы вырастут вдвое, и по их доле в ВВП Россия сравняется с развитыми странами», — сказано в его программе.
Когда это читаешь, можно подумать: может быть, Навальный стал левым, может быть, он хочет построить в России социализм? Нет, вместо этого чёрным по белому в его экономической программе поставлен главный вопрос: «В России сейчас какой-то непонятный капитализм, при котором государство контролирует больше половины экономики и командует бизнесменами. Такая система мешает развитию страны».
Получается, что Навальный собирается лишь разрушить этот «неправильный» капитализм и на его месте возвести свой, «правильный»? Каким он видит государство, если он придёт к власти? А вот каким: «компактное государство, предоставляющее обществу важные социальные и инфраструктурные услуги (медицина, образование, транспорт, пенсионная система) при полном невмешательстве в экономическую жизнь страны».
Слово «компактное», надеюсь, не относится к тому, что Алексей Навальный хочет сократить размеры России до пределов Московской области? Как знать, особенно если читать его программу дальше и дойти до строк о резком сокращении армии …
Но дальше-то что? Как он собирается обеспечить заявленный высокий уровень жизни? Смотрим внимательно на его предложения. Одной фразой их можно сформулировать: как «всё приватизировать, всех сократить, контроль отменить»!
Уже выросло целое поколение, которое не видело, как осуществлялся «большой хапок» приватизации национального богатства, созданного не одним поколением советского народа. К концу 1990-х годов около 60% предприятий стали частными. В результате приватизационной кампании в стране утвердилась частная собственность на средства производства. Вопреки обещаниям либералов, она не повысила, а значительно понизила общую эффективность российской экономики. Некоторые её отрасли подверглись тотальному разрушению и серьёзно деградировали. Из того, что растащили по частным карманам, большая часть была или просто загублена, или стала наживой для единиц. Уровень жизни большинства граждан снизился в 2—3 раза.
К НАЧАЛУ 2000-х годов коммунисты комплексной борьбой на улицах, в трудовых коллективах, в стенах Госдумы и участием в единственном в истории современной РФ левоцентристском правительстве Примакова — Маслюкова смогли остановить разрушительную приватизацию ключевых отраслей российской промышленности. Был составлен перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации. Таким образом, был приостановлен процесс тотальной распродажи сохранившейся государственной собственности, прежде всего ВПК. И именно результаты той борьбы и сегодня позволяют России существовать хотя бы на текущем уровне благосостояния, не скатываясь в полный развал.
Да, к деятельности вроде как государственных корпораций (доля в которых государства на самом деле 50%), таких как Газпром, Роснефть, у многих есть вопросы — ну так ими надо заниматься, а не передавать их в чьи-то частные руки, которые, видимо, и стоят за Навальным.
А кому достанется в ходе приватизации нынешняя госсобственность? Такая программа реформ приведёт к следующему результату: крупный иностранный капитал, транснациональные корпорации с огромным удовольствием проглотят все существующие сейчас госкорпорации — Росатом, РЖД, Транснефть, Роснефть, Аэрофлот, Ростех, Ростелеком, ОАК, ОСК, «РусГидро» и даже «Почту России» с Роскосмосом, превратят их в филиалы своих транснациональных сетей для выкачивания ресурсов и технологий, то есть доделают то, что не доделалось в 1990-е годы и что с огромным трудом было частично приостановлено.
Бенефициарами всех приватизаций и реформ господина Навального, как ни странно, будут и все те люди, в том числе и друзья Путина (!), которых разоблачает Навальный, — сегодняшние владельцы дворцов и яхт, а главное, крупных капиталов, у которых, в отличие от большинства, будут возможность и средства, чтобы в очередной раз откусить от государственного пирога, который им преподнесёт господин Навальный.
Мы, коммунисты, в нашей Программе КПРФ требуем вернуть народу основные средства производства. Мы уверены, что только национализация создаст прочную экономическую основу дальнейших преобразований.
А ЧТО ГОВОРИТ Навальный? Да, он вынужден признать, что, по мнению большинства российских граждан, приватизация государственных активов проходила крайне несправедливо и с многочисленными нарушениями закона. Она способствовала формированию в России олигархической экономики, провоцирует сращивание собственников-олигархов и государственного аппарата, социальную поляризацию.
Крупная частная собственность не является легитимной в глазах граждан России — так говорится в программе Навального. Создаются условия для постоянного пересмотра прав собственности. И что же Навальный предлагает?
«Люди, которые за пять минут создали колоссальные сверхсостояния, должны заплатить компенсационный налог».
То есть Навальный стоит на страже всех тех олигархов, которые стали ими в результате этой, как он сам признаёт, нечестной, несправедливой, незаконной приватизации. Он предлагает выплатить один раз какую-то компенсационную сумму (выплату которой можно растянуть на десять лет) и навсегда закрыть вопрос с ограблением целой страны, целого народа! Получить индульгенцию! И сразу, как по волшебству, приватизация станет и законной, и справедливой. Вопрос: куда при этом денутся олигархическая экономика и сращивание её с государственным аппаратом?!
Навальный предлагает резко сократить число чиновников. Но это не тот вопрос, чтобы рубить с плеча. Хотя надо признать, что, по некоторым оценкам, численность государственного аппарата по сравнению с советскими 1980-ми годами превышает чуть ли не в два раза! Но этот вопрос должен быть предметом детального рассмотрения, как и расходование бюджетных средств.
Навальный утверждает, что сокращение чиновников, а также расходов на оборону позволит повысить благосостояние граждан России, поднять пенсии, увеличить размер МРОТ до 25 тысяч рублей. Интересно, просчитывал ли он или кто-то из его команды, на сколько реально повысится благосостояние населения России, если осуществить им задуманное?
Явно нет, ведь если взять доступные всем желающим цифры бюджета России, то, к примеру, даже сокращение расходов в два раза «на чиновников», которые в бюджете проходят по статье «Общегосударственные вопросы», принесёт всего 442 рубля в месяц на жителя России. Даже если провести сокращение бюджета в два раза по статьям на оборону и безопасность, сэкономленных сумм явно будет недостаточно на заявленные им цели. А ведь ещё из этих сумм он собрался здравоохранение и образование поднимать.
Сокращения, которые как благо подают либералы, будут скорее очередной «шоковой терапией» со всеми вытекающими последствиями и не выведут страну из кризиса, а введут в новый. Спешно проведённые сокращения вызовут управленческий коллапс, поставят под удар нашу оборону, создадут новые проблемы: вслед за сокращениями бюджета неизбежно сокращение и рабочих мест. Неужели Навальный думает, что сотни тысяч выброшенных на улицу военных и полицейских пойдут в дворники?
И что стоит за этими предложениями о сокращении? Уж больно они похожи на полный разгром государства как такового. Прежде всего Навальный собирается сократить контролирующие органы и отменить проверки, тем самым обеспечить так называемую свободу предпринимательства, а вместе с этим он предлагает отменить и налоговый учёт. Вообще, по сути, в его программе «два дна» или, если хотите, два уровня: поверхностный и базовый, глубинный. Если оставить в стороне «благие пожелания» и углубиться в конкретные предложения, то всё нацелено на бизнес и только на бизнес. Красной нитью через программу Навального проходит свобода капитализма.
ИТАК, что же будет в прекрасной «России будущего Алексея Навального»?
— Произойдёт некая «антикоррупционная революция», и коррупция моментально исчезнет, так как Навальный ратифицирует все международные договоры и учредит некое независимое «Агентство по борьбе с коррупцией» с широкими полномочиями. Как, правда, это укладывается в концепцию сокращения чиновников (ведь потребуются новые чиновники по борьбе с коррупцией) и в постулаты о сокращении всяческих проверок и учёта, совершенно непонятно.
«Крупные госмонополии перестанут существовать как класс», да и вообще не будет никаких монополий. Как же на деле это будет происходить? Ведь существующие олигархи получат индульгенцию, а бизнес, которому он собирается дать максимальную свободу, в его стремлении к максимальной прибыли всегда стремится всё монополизировать, поглощая конкурента за конкурентом.
Но, стоп: Навальный предлагает создать «Национальную комиссию по защите конкуренции». Одна из задач такой комиссии — демонополизация экономики. А как же заявленная свобода предпринимательства? Рынок же должен решить всё, разве нет? И зачем он опять раздувает им же уже сокращённый чиновничий аппарат?
«Резко снизятся не только расценки на услуги энергетических, транспортных, коммунальных монополий и на госзакупки, но и ставки по кредитам». Почему снизятся? На это нет внятного объяснения.
«К правоохранительным органам вернётся сознание их государственной миссии, самоуважение и доверие населения, которое избавит их от диктата олигархии и коррупции». Как можно избавиться вообще от диктата олигархии, не избавившись от олигархов, Навальный не поясняет.
МОЖНО ЕЩЁ долго перечислять всю ту демагогию, которую либерал Навальный обильно налил в свою программу, но это всё красивые слова. Совершенно ясно, что большая часть программных заявлений либералов в условиях капитализма не может быть выполнена никогда. Они призваны пустить пыль в глаза, прикрыть истинную цель его программы — окончательное узаконивание проведённой в 1990-е приватизации, усиление олигархии, ослабление российского государства, окончательное разграбление оставшихся ресурсов.
Планы о «разгосударствлении», «приватизации», «демонополизации», «сокращениях» и проч. и проч. — это базовая программа ультралиберализма. Это суть всех подобных программ не только в России, но и у Тихановской и Ко в Белоруссии, и у «майданных революционеров» на Украине.
Со своей стороны мы заявляем: только Программа КПРФ, партии, опирающейся на базовые интересы людей труда, — программа построения в России обновлённого социализма, социализма XXI века, сможет создать прочную экономическую основу для процветания народа России, решения накопившихся социально-экономических проблем.
Иван Егоров
Правда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *