НЕУТЕШИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ АРИФМЕТИКА

Дорожный сезон в Ярославской области продолжается уже второй месяц и постепенно набирает обороты. На некоторых магистралях рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) даже приступили к укладке асфальта. Правда, в массе своей нормальный темп актуален скорее для региональных объектов. Что же касается Ярославля, то к концу апреля ремонт по «БКД» затронул лишь четвёртую часть городских улиц, притом во всех случаях работы начали ещё в прошлом году. С новыми же объектами пока тишина. И такими темпами в областном центре есть все шансы вновь завершить сезон «под белыми мухами».

Напомним, что в этом году из дорожного фонда Ярославской области на региональные магистрали выделено 9,4 миллиарда рублей, в том числе около 3,3 миллиарда – на содержание. По национальному проекту «БКД» в порядок должны привести два десятка объектов. На большей части работы уже начались, хотя их этапы везде разные. Так, по состоянию на 26 апреля на дороге «Углич – Клементьево» велась разбивка пикетов и установка временных дорожных знаков, на «Шолошово – Скалино» – ремонт водопропускных труб, на «Данилов – Пошехонье» и «Углич – Воскресенское» – выборка пучин, на «Новый Некоуз – Родионово – Октябрь» – регенерация дорожного покрытия, на «Рыбинск – Большое Село» и  «Нагорье – Берендеево» — Новоселье – фрезерование, на «Нагорье – Кубринск – граница области» – устройство дорожного основания, на «Сергиев Посад — Калязин — Рыбинск – Череповец» – фрезерование, регенерация покрытия и укладка нижнего слоя асфальта, на «Семибратово – Вахрушево – Бакланово» – планировка откосов и обочин, нанесение разметки. На мосту через реку Лахость шла подготовка площадки под свайное поле, а на путепроводе через реку Сога – устройство гидроизоляции.

К сожалению, совсем иная картина сложилась в Ярославле. Общий объём финансирования работ на предстоящий сезон составляет 4 миллиарда 280 миллионов рублей. В порядок планируют привести 88 городских улиц (участков улично-дорожной сети). Непосредственно по проекту «БКД» должны отремонтировать 30 объектов. 17 из них расторговали ещё в прошлом году в рамках так называемого опережающего развития под денежные лимиты нынешнего сезона. 9 из них готовы, 8 – в работе. Речь про улицы Флотскую, Карла Либкнехта, 1-я Жилую, 3-я Жилую, Посохова, Свободы, Победы и проспект Октября. Ещё 13 объектов – полностью новые, в том числе под лимиты 2025 года. Среди них – улицы Пушкина (от улицы Победы до улицы Чайковского), Гагарина (от ЮЗОД до второй проходной НПЗ), Волгоградская (от Ленинградского проспекта до улицы Труфанова), Советская (от Советской площади до Красной площади), Семашко, Рыбинская, Марголина, Московский проспект (от Богоявленской площади до проспекта Фрунзе) и другие.

Однако, в отличие от региональных дорог, по состоянию на то же 26 апреля в рамках «БКД» в Ярославле работали всего на 5 улицах – Посохова (установка бортового камня), Карла Либкнехта, Победы и Свободы (обустройство тротуаров) и проспекте Октября (укладка нижнего слоя асфальта). Таким образом, в работе была лишь четвёртая часть от всех объектов национального проекта. И ни одной новой дороги! Более того, местами культура производства работ, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Например, многочисленные жалобы от пешеходов поступают по поводу состояния тротуаров на улицах Победы и Свободы. Старое покрытие там сняли, а укладку нового проводят не слишком оперативно. Из-за чего передвигаться по одним из главных городских магистралей местами крайне неудобно. Естественно, беспокоит и судьба тех объектов, которые пока даже не начинали делать. Ибо времени на качественную работу с поправкой на серьёзные объёмы остаётся уже впритык.

Ещё один серьёзный вопрос касается гарантийных объездов, которые проводились в течение апреля и завершились на днях. В министерстве дорожного хозяйства региона отчитались, что за месяц было проверено 137 объектов, где проводились ремонтные работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Контролёры отметили, что обнаружили «дефекты, не влияющие на безопасность дорожного движения, но попадающие под гарантийные обязательства». Самые частые из них – продольные и поперечные трещины. В итоге ГКУ ЯО «Ярдорслужба» были составлены акты по 98 объектам. Подрядчики получили предписания на их устранение до конца мая. Вместе с тем, «олимпийское спокойствие» чиновников не вполне понятно. Во-первых, появление трещин через считанные месяцы после ремонта – уже большая проблема. Даже со скидкой на сложный зимний период, такого быть не должно, либо должно быть по минимуму. У нас же подобная практика стала в порядке вещей. Что заставляет всерьёз задуматься о качестве материалов и соблюдении технологии производства работ.

Во-вторых, в общей сложности на гарантийном обслуживании в регионе находятся 1657 объектов, в том числе 220 – выполненных в рамках «БКД». Конечно, большая часть из них – муниципальные дороги. Однако с учётом того, что в большинстве районов нет ни дорожных лабораторий, ни соответствующих специалистов, со стороны области им должна быть оказана помощь. Но этого, судя по всему, либо не было сделано вовсе, либо было сделано «для галочки». Во всяком случае, в министерстве отчитались меньше, чем об одной десятой части от общего количества гарантийных объектов. Не исключено, что множество дорог и вовсе оставили без внимания. В связи с чем, депутаты от КПРФ всех уровней просят жителей области дать «обратную связь» и рассказать о примерах недавно отремонтированных магистралей, на которых появились те или иные дефекты. Вместе с активными гражданами коммунисты не дадут чиновникам спустить проблему «на тормозах» и заставят подрядчиков провести работы по гарантии.

Иван ДЕНИСОВ.

Комментарий “НЕУТЕШИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ АРИФМЕТИКА

  1. К неутешительным итогам следует отнести бесхозность ярославских дорог. Много болтовни по поводу установления весового контроля на дорогах, но отремонтированные дороги как разрушали перегруженным транспортом, так и разрушают в текущем году. Посмотрите, что сделали с дорогой М8 на въезде в Ярославль: колеи углубляются с каждой неделей. То же самое происходит на дороге в Яковлевском лесу до пос. Заволжье. При таком отношении никаких денег не хватит, чтобы привести дороги в нормативное состояние. Пышные выезды на дороги депутатов, губернаторского контроля нужны только как пиар накануне выборов. Пора рассматривать порчу дорог как диверсионную деятельность. Подавляющее большинство водителей транспорта ни при каких обстоятельствах не будут разрушать дороги, по которым каждый день ездят. Те, кто в погоне за рублем или по указке наших врагов это делаю, должны за свой счёт восстанавливать испорченные дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *