Письмо в редакцию

c1b5d37d0e

Издевательство нынешней власти над селянами

Теперь в п. Туношна, что в 20 км от Ярославля по Костромской дороге, с магазинами стало все хорошо, как в Ярославле. Можно сказать, как в цивилизационном центре: здесь и большие магазины «Пятерочка», «Магнит» и свои другие небольшие, а также различные ларьки, киоски и прочее. Здесь появился комплекс по выращиванию картофеля, капусты, свеклы и моркови. Также появилась организация по продаже саженцев всевозможных растений — от яблонь до редких деревьев. В общем, в город незачем теперь ехать – все можно приобрести здесь, вплоть до хозяйственных мелочей – гвоздей, метизов и даже нужных в хозяйстве триммеров и другой электрической техники.

Только вот беда: до всего этого нам, жителям Родюкинского сельского округа, никак не добраться. Уж слишком далеко по нынешним меркам пешком добираться до прелестей городской цивилизации, целых 10 км. Но и не эти разные товары в магазинах беспокоят и привлекают нас. Нам нужно необходимое для существования: хлеб, чай, соль, спички и т.д., чтобы не помереть с голоду. Ведь у нас в округе давно нет магазина, почты, а существующий с вывеской медпункт только числится – давно закрыт. Раньше, при колхозах, мы добирались до п. Туношна на колхозной автомашине, которая всегда ездила в город или в п. Некрасовское. И шофера всегда сажали нас, проблемы не было. Тем не менее, нас это не устраивало: хотелось прямого сообщения с г. Ярославль из наших центральных Дубков до областного автовокзала. Но существующая проселочная дорога очень плохая: зимой и в непогоду буквально непроходимая для транспорта; не позволяла пустить по ней автобус. На наши просьбы начальство из п. Некрасовское отвечали: «Вначале сделайте пригородную дорогу, а потом уж требуйте автобус».

И вот автор этого письма совместно с председателем колхоза (в то время я работал в колхозе главным инженером) подсуетились, обратились сначала в проектную организацию для выполнения заказа по проекту будущей дороги. Не буду описывать все те трудности с выполнением этого проекта, принимая во внимание бедность и отсутствие денег на него. Пришлось прибегать к услугам неофициальных исполнителей, в том числе и я лично участвовал в исполнении проекта, т.к. сам ранее работал в проектной организации – в Ярославском филиале института «Гипроприбор». Как бы то ни было, в результате появился хороший проект 10-тикилометровой трассы п. Туношна – д. Гашки, проходимая через д. Дубки со сметой на нее в 8 млн. руб.

Имея такой проект и смету на нее, далее дела пошли быстрее. Банк выдал деньги – ссуду, и дело сдвинулось: началось строительство полногабаритной 9-ти метров шириной настоящей автотрассы с асфальтовым покрытием. В 1989 году дорога была готова, а мы вздохнули с облегчением, надеясь, наконец, на осуществление своей мечты – организации транспортного сообщения. Но, увы, рано радовались, т.к. в стране нашей произошел развал, Советский строй ушел в небытие, а колхоз приказал наш долго жить. А поскольку дорога была налицо, сделана по совести, чем привлекала к себе массовых дачников на машинах. К нам в колхоз хлынули разные торгаши, богатые олигархи и прочие владельцы немалых денег. Стали строить у нас коттеджи, виллы, дорогие дома и просто скупать у селян дома. Благо до города теперь стало им ездить за полчаса, а до п. Туношна за 15 минут. А автобуса для остальных жителей до сих пор нет. Создалась некрасивая и абсурдная ситуация. Советская власть построила дорогу, затратила на нее 8 млн рублей, а нынешняя никак не может пустить по ней автобус, несмотря на наши мольбы и просьбы, обращения вплоть до президента. И выходит, что построенная для селян дорога, служит теперь для удобства дачников, которые с лихом несутся по ней до своих владений. А мы как ходили пешком ранее, так и ходим сейчас. Разница лишь в дороге, теперь ходим по асфальту, при этом каждый раз шарахаясь в сторону от проносящихся мимо машин и вдыхая их выхлоп при этом.

Но голод заставил меня добираться ныне до п. Туношна. При этом заранее узнал по телефону работу почты, которая в Туношне тоже работает кое-как, благодаря «оптимизации» и экономии 3-4 раза в неделю по 4 часа, т.к. своих работников в ней нет. Из-за низкой заработной платы никого туда не затащишь, и из города сюда присылают каждый раз очередных работников как за провинность. Так что чтобы получить какую-то корреспонденцию, там выстраивается очередь. А нам за 10 км сюда приходить не с руки. Но вот в магазине отоварившись необходимым, я отправился обратно. У остановки «Пансионат» (на пути к деревне) ко мне присоединились две пожилые женщины из попутных деревень Коурцево и Татариново. Одна из них больна на ноги и хромала. Решилась идти в дорогу, надеясь на попутку. Поскольку я давно хожу по этой дороге, посоветовал идти до интерната 2,5 км самим, пешком, не надеясь на проходимые машины, т.к. они не останавливаются, думая, что голосующие идут до интерната престарелых, а это всего-то ничего. Так мы втроем проковыляли до интерната. Почему проковыляли, так из  нашей троицы я самый молодой, а ведь мне пошел 81-й год.

Машины были, но мы не голосовали, не надеясь ни на что. После пансионата, где мы перевели дух, двинулись далее и стали поднимать руки, голосовать обгонявшим нас машинам. Но никто не остановился по разным причинам: нас трое, боялись заразиться коронавирусом, были загружены сами, торопились куда-то и т.д. В итоге всю дорогу мы шли пешком, проклиная всех и вся, вплоть до мата вслед уходящим и не взявшим нас машинам. А мои спутницы вдобавок ругали и меня: «Зачем построил эту дорогу, служащую только для этих твердолобых бесчувственных дачников?! Только взорвать надо такую дорогу!» Вот такое суждение у наших селян. В общем, всякая невезуха кончается, и эта эпопея закончилась. Мои попутчики свернули по пути к себе в деревни, а я далее добрался к себе, в д. Дубки. Ноги, конечно, у меня горели, я их не чувствовал. После целую неделю хромал. И решил написать в свою газету, чтобы поведать в ней о наших бедах.

Всего этого нам не приходилось испытывать при Советской власти. Только пожив в нынешней, мы узнали все «прелести» и «заботы» ее. Все эти путинские пресс-конференции, заботы и обещания о нас, простых людях – пустые и просто блеф. Его дума, чиновники и вся верхушка работают только на себя, любимых, ничего не делают для нас, а только дают пустые обещания. И эта безобразная вакханалия длится 30 лет благодаря нашему благодушию преступному, маразму старушек и равнодушию молодежи. Глаголят о разных высоких достижениях, а простую проблему, даже обычное решение принять- пустить автобус по хорошей готовой дороге, не хотят принять. До каких пор нам терпеть это издевательство над престарелыми селянами, «детьми войны» и ветеранам труда? Может КПРФ, обком ее в Ярославле помогут нам?

Житель д. Дубки

Игнатьев В.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *