Плата за будущее

scale_1200

Подготовка к ЕГЭ или же возможность помочь ребёнку освоить материалы школьной программы могут дорого стоить — именно к такому выводу впору прийти исходя из результатов опроса сервиса для поиска работы и размещения вакансий Superjob. Участие в опросе приняли 3 тысячи человек по всей стране. Респондентами выступили родители школьников средней и старшей школ.

  Так, услугами репетиторов пользуются трое из 10 родителей учеников 7—8-х классов и каждый второй родитель учеников 9—11-х классов. Соответственно, оплачивают дополнительные занятия детей с репетиторами 30% родителей школьников 7—8-х классов, 47% родителей девятиклассников и 48% родителей учащихся 10—11-х классов.

Учащимся 7—8-х классов родители чаще всего нанимают репетиторов по английскому языку, алгебре и геометрии, русскому языку, физике и химии. В среднем в неделю на все дополнительные занятия уходит 3 тысячи 500 рублей. Родители учащихся 9—10—11-х классов чаще всего оплачивают занятия по обязательным экзаменационным предметам: алгебре и геометрии, русскому языку. В число пяти самых востребованных дисциплин также входят английский, физика и химия. За неделю занятий с репетитором для девятиклассников родители расходуют в среднем 3 тысячи 800 рублей, для учеников 10 и 11-х классов — 5 тысяч рублей.

Более 10 тысяч рублей в неделю на репетиторов чаще всего тратят родители старшеклассников: 11% против 9% среди родителей учащихся 9-х классов и 7% среди родителей учеников 7—8-х классов. «В месяц выходит сумма, в 2 раза превышающая МРОТ!», «Это очень дорого!» — так комментируют родители будущих абитуриентов цены на услуги репетиторов.

И действительно, когда цена на эту образовательную услугу превышает уровень МРОТ — это тревожный звонок, указывающий на то, что эффективность и качество современного российского образования падают. Исходит эта проблема от коммерциализации образования в капиталистической системе. Ненароком вспоминается фраза бывшего министра образования и науки Андрея Фурсенко, которая в полной мере характеризует образование при капитализме: «Главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя».

В целом, так оно и есть, а зачем думать потребителю? Он, наоборот, бездумно должен тратить деньги в том числе и на то, что ему и не нужно. Бьёт по качеству образования и недостаток учителей в глубинке, из-за чего некоторые преподаватели вынуждены учить детей нескольким предметам, в том числе и непрофильным для них. Это ведёт и к ещё одной серьёзной проблеме: перегрузке работой учителей, что, в свою очередь, может губительно сказаться на их физическом и ментальном здоровье. Помимо прочего, нынешняя система в отличие от советской не выдерживает никакой критики по уровню своего воздействия на юное поколение, по желанию заинтересовать его, вовлечь в учебный процесс. Многие дети не любят учиться и воспринимают школу с негативом.

Не стоит забывать также о том, что финансирование из государственного бюджета на образование с каждым годом сокращается, и это ведёт к тому, что уровень качества и доступности обучения падает. Губительная тенденция, а высокие траты на репетиторов являются лишь следствием, выходящим из этой причины.

Школа, к сожалению, не способна полноценно подготовить учеников к «угадайке» под названием ЕГЭ, а родители обеспокоены тем, что их чадо не сможет поступить в вуз на бюджетной основе (и неспроста, ведь с каждым годом цены на платное образование растут). Поэтому они готовы платить и по 5, и по 10 тысяч рублей за светлое будущее своего ребёнка. В общем, уничтожение российского образования идёт по плану.

Владислав ГОНЧАРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *