С 1 декабря, как уже писала «Правда», власти преподнесли нам предновогодний «подарочек»: внеурочно вздули тарифы на услуги ЖКХ. Напомним, что в этом году их повышение уже однажды состоялось — 1 июля. Следующее ожидалось через год. Но нет, уже с этого декабря каждый из нас будет платить за квартиру в среднем на 9% больше.
Про рост качества коммунальных услуг говорить, естественно, не приходится. То тут, то там на просторах России жители сидят без тепла, причём без всяких ракетных ударов и бомбёжек. Только за последние недели «хлопнула» (по терминологии гос. СМИ взрыв у нас — хлопо`к, если кто не знал) ТЭЦ в Перми, осталась без отопления почти сотня домов в Питере, лопнули сгнившие трубы в Волгограде, провалилась в размыв с кипятком девочка-подросток в Омске. Но платить за это будем мы с вами, а не развалившие всё и вся «безответственные лица». И не только за «коммуналку».
Правительство уже спешит «порадовать» нас новой инициативой. Минтранс разработал рекомендации для российских регионов по сокращению парковочных мест на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях и по ужесточению парковочной политики в целом, включая радикальное увеличение зон платных парковок по всей стране. Делается это с целью, цитируем, «сдерживания роста автомобилизации».
Предчувствуем, что некоторые соотечественники, особенно те, у кого автомобиля нет, не увидят в этом ничего плохого, а кто-то может усмотреть и нечто позитивное. Ведь, честно говоря, многим уже надоели заставленные машинами дворы, включая газоны и детские площадки. Не спешите радоваться! Прежде подумайте о том, когда это наше правительство за последнее время хоть в чём-то помогло гражданам.
Давайте сперва вспомним, как в 2015 году ввели систему «Платон», которая собирает с большегрузов деньги за проезд. Автору тогда своими ушами приходилось слышать горячее одобрение от некоторых наивных личностей. Дескать, надоели бесконечные фуры на дорогах, они разбивают покрытие, делают в нём «колеи», провоцируют пробки, а все стоянки на трассах загажены дальнобойщиками.
Ну вот, «Платончику» недавно исполнилось 7 годиков, мальчик уже большой. Подведём промежуточный итог. Стали дороги радикально лучше, исчезли «колеи» в асфальте? Нет. Зато дальнобои из экономии объезжают платные участки по местным дорогам, которые из-за скудных бюджетов часто вообще не ремонтируются, и разбивают их в хлам. Пробок стало меньше? Их стало больше. Стоянки на трассах стали чище? Что-то незаметно. А что тогда изменилось? Выросла стоимость перевозок, которую каждый из нас оплачивает из своего кармана, покупая любой конечный продукт.
Поэтому ни в коем случае не надо видеть в предложенной новой мере «сдерживание роста автомобилизации». Он и так сдержан в связи с тем, что цены на новые автомобили в этом году взлетели в разы. И сегодня даже самые доступные «китайцы» продаются в РФ втрое-вчетверо дороже, чем в самой КНР.
Кроме прочего, это «сдерживание» играет на руку правящему классу, для которого расходы на содержание автомобиля, включая оплату парковки и штрафы, несущественны. Зато плебеи на своих машинках очень мешают «уважаемым господам» свободно летать по трассам на третьей космической скорости, потому что тоже постоянно куда-то едут. И не волнует никого из власть имущих, что их же руками во многих регионах общественный транспорт убит. Простому человеку нужен хоть ржавый «Жигуль», чтобы куда-то добраться, потому что больше просто не на чем.
Но всё же главное, что стоит за новой инициативой, это простое и бесхитростное желание правящего класса РФ стрясти с податного сословия, в которое превращена основная масса населения страны, ещё хоть какую-то копеечку. Ах ты, простолюдин, посмел обзавестись железным конём, имеешь денежку на бензин, запчасти и налоги? Да ты неприлично богат! Ну-ка марш платить за парковку! Схеме этой уже много веков: точно так же какой-нибудь барон ставил банду своих дружинников у моста и брал с крестьян плату за проезд. Добро пожаловать в дивный новый (или старый?) мир, братья по податному сословию.
Михаил КОСТРИКОВ
Правда