По каждой проблеме – экспертное решение!

150217exp-2 экспертная группа смик

На минувшей неделе состоялись собрания сразу нескольких экспертных советов, созданных при профильных комитетах областной Думы. Главная задача этих совещательных органов – предварительная проработка наиболее сложных и злободневных вопросов и под готовка предложений по решению тех или иных проблем. На двух заседаниях присутствовал и председатель фракции КПРФ А.В. Воробьев.

Главным вопросом, который вынесли на суд экспертов комитета по ЖКХ и энергетике, стало состояние вентиляции в жилых домах Ярославской области. Вопрос был включён в повестку по просьбе депутата Александра Воробьева. Причиной стал трагический случай, случившийся в начале года. Трое жителей одного из домов по улице Кривова во Фрунзенском районе Ярославля получили тяжелое отравление угарным газом из-за отсутствия нормальной вытяжки в их квартире.

Ещё одна трагедия случилась в мае 2015 года на улице Театральной (также во Фрунзенском районе). Она оказалась ещё тяжелее, поскольку закончилась гибелью людей. Тогда угарным газом отравились четыре человека. Согласно официальной статистике, за 2016 год и первый месяц 2017 года было организовано без малого 1400 проверок жилого фонда, по итогам которых выявили 1124 нарушения. 171 из них, оказалось, связаны с ненадлежащей работой по планово — предупредительному обслуживанию и эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов. Обеспечение безопасности при использовании газового оборудования и содержание вентиляционных шахт действительно вызывает множество вопросов. Главная проблема заключается в отсутствии чёткого технического регламента по соблюдению правил их эксплуатации.

— Вопрос очень злободневный. Проблема существует уже на стадии проектирования. По словам экспертов из ЯГТУ, качество исполнения вентиляционных шахт – ниже некуда. Они сделаны безобразно. Кроме того, отсутствует строительный контроль. В результате, вытяжки попросту не работают или работают неправильно. Количество проверяющих организаций велико – газом занимаются как минимум 3, а вытяжкой – 16! Но единый и понятный механизм контроля отсутствует. В результате, ответственность лежит на всех и одновременно ни на ком! А люди продолжают страдать. Такое положение дел никуда не годится и его нужно срочно менять, — отметил А.В. Воробьев.

В результате было принято решение изучить опыт других регионов, проработать юридическую составляющую вопроса и подготовить собственные предложения по разработке нормативных актов о региональном государственном контроле в сфере содержания и ремонта газового оборудования, дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах на территории Ярославской области. За основу было предложено взять действующий закон Московской области.

Не менее актуальные темы затронули на заседании экспертного совета при комитете по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству. Прежде всего коснулись ситуации с автоперевозками в связи с повышением тарифов по системе «Платон».

Напомним, она предусматривает взимание платы с транспортных средств массой более 12 тонн при движении по автомобильным дорогам федерального значения. Система была введена в ноябре 2015 года и сразу вызвала решительный протест со стороны автоперевозчиков, и так обложенных всевозможными поборами сверх всякой нормы.

В начале власти были вынуждены пойти на некоторые уступки владельцам большегрузов. Но сейчас снова стали закручивать гайки. По информации СМИ, в ближайшие месяцы ожидается двукратное увеличение тарифов. Между тем существующая оплата и так является для перевозчиков тяжёлым бременем. А освобождение от транспортного налога, по словам дальнобойщиков, покрывает лишь 10% всех затрат.

Большими остаются и штрафы. Кроме того, владельцы фур сетуют, что в ряде регионов их штрафуют за перегруз. И доказать чтолибо в таких случаях крайне проблематично.

После активного обсуждения было принято решение о проведении встречи автоперевозчиков с руководством департамента транспорта. Стороны подготовят необходимые финансово-экономические расчёты и выработают предложения по решению поставленных вопросов.

Кроме того, представителям власти поручили проработать возможность организации бесплатного контрольного взвешивания тяжёлых грузовиков. Чтобы, пройдя соответствующую сертифицированную процедуру и получив необходимые документы, дальнобойщики не опасались штрафов за перегруз.

Ещё одной темой для обсуждения стал проект федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Он позволяет региональным и местным властям вводить ограничения на движение по автодорогам. И даже запрещать свободный въезд в центральную часть городов. Пока документ принят лишь в первом чтении. Но автоперевозчики уже сейчас высказывают резонные опасения: если все дороги будут перекрыты, они попросту не смогут работать и доставлять огромное количество жизненно необходимых грузов до пунктов назначения.

Похожая ситуация чуть было не произошла в прошлом году. Тогда областные власти без малейшего учёта мнения перевозчиков ввели жёсткие ограничения на проезд по региональным дорогам. А для свободного передвижения требовалось заплатить немалую пошлину.

Не найдя понимая у чиновников, дальнобойщики обратились за помощью к председателю фракции КПРФ в областной Думе А.В. Воробьеву. Он помог организовать встречу с руководством департамента транспорта. В результате приказ был существенно скорректирован, за что председатель Союза автоперевозчиков Ярославской области Сергей Садиков выразил коммунисту благодарность.

В свою очередь, председатель фракции КПРФ попросил обязательно учесть мнение владельцев большегрузов при разработке региональных нормативов в случае окончательного принятия федерального закона. Во избежание социальной напряжённости, а также экономических проблем, любые ограничения обязательно нужно обсудить с представителями профессионального сообщества. Предложение коммуниста было услышано, а мнение перевозчиков пообещали учесть.

А.ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *