С 1 февраля тарифы для грузовиков массой больше 12 тонн за проезд по федеральным автотрассам вырастут на 20 копеек за километр, сообщает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Вместо текущих 2,34 рубля перевозчикам придется платить 2,54 рубля. Индексация вдвое превысит план, озвученный Росавтодором в июле (10 копеек за километр). Что неминуемо вызовет дополнительный рост цен на все товары, перевозимые автотранспортом. То есть власть делает всё, чтобы разгонять и дальше инфляцию, а народ, который и так считает копейки от пенсии к пенсии, стал еще беднее.
Система «Платон» была запущена в России 15 ноября 2015 года и с самого начала вызвала недовольство бизнеса и водителей, которые устраивали забастовки и требовали отставки правительства.
Сейчас в системе зарегистрировано свыше 1,5 млн фур и почти 700 тыс. перевозчиков, как российских, так и иностранных. За 6 лет работы «Платон» собрал в бюджет около 160 млрд рублей, которые должны направляться в федеральный фонд, а оттуда – на ремонт дорог.
Часть доходов забирает себе оператор «Платона» – компания «РТ-Инвест Транспортные системы», среди владельцев которой Игорь Ротенберг, сын миллиардера Аркадия Ротенберга. По концессионному соглашению, за свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей.
По материалам газеты «Советская Россия».
Рост цен на товары для населения мало волнует властных чиновников. Им важна макроэкономическая стабильность в государстве, которая у нас ведет от одного застоя к другому, к обогащению богатых и обнищанию малоимущих.