ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА: ВЫНУЖДЕННАЯ ПАУЗА ИЛИ ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ?

Больше месяца назад после протестов общественности мэрия Ярославля взяла тайм-аут в подготовке нашумевшей транспортной реформы, пообещав учесть замечания горожан и разработать обновлённую схему маршрутной сети к концу февраля. С тех пор прошло уже больше двух недель, однако городская администрация хранит гробовое молчание. А доработанный проект остаётся тайной за семью печатями. Между тем, в отрасли выясняются новые нелицеприятные подробности, которые могут ещё больше осложнить жизнь ярославцев.

На днях председатель фракции КПРФ в областной Думе Александр Воробьев получил из департамента городского хозяйства ответ на свой запрос, в котором просил предоставить сведения о «московских» автобусах с пробегом, поступивших в городское «ПАТП-1» в прошлом году. В общей сложности, из столицы пришли 25 ЛИАЗов. Все они – 2012 года выпуска и имеют «средний» пробег 300 тысяч километров. Таким образом, по каждому из них должна быть начислена 100% амортизация. Но по информации директора «ПАТП-1» Сергея Завьялова «технический износ» автобусов составляет только 60%. Что, впрочем, тоже очень прилично. Пару лет назад износ парка самого «ПАТП-1», едва сводящего концы с концами в отличие от богатого ГУП «Мосгортранс», составлял примерно 75%.

Но самое интересное – даже не состояние автобусов, а официальное утверждение Завьялова о том, что перед началом эксплуатации на городских маршрутах поступивший транспорт не нуждается в капитальном ремонте,  необходимость замены узлов и агрегатов отсутствует! Как это возможно при столь интенсивной эксплуатации и уровне износа – уму непостижимо! И депутаты, посетившие «первую пассажирку» по инициативе заместителя председателя фракции КПРФ Эльхана Мардалиева ещё 10 февраля, сами убедились, что это не так. Сколько прослужит столичная техника – вопрос риторический. Но безопасность её эксплуатации для ярославских пассажиров при таком раскладе вызывает большие сомнения. Однако на этом сюрпризы не заканчиваются.

В распоряжении депутатов фракции КПРФ имеются данные, что в прошлом году в «ПАТП-1» поступило ещё 18 автобусов 2013 года выпуска. Пробег некоторых из них составляет более 350 тысяч километров, а в отдельных случаях – свыше 500 и даже 700 тысяч! Ни сегодня, так завтра эта техника может просто не выйти на линию. Или того хуже — заглохнуть во время рейса. Но самое удивительное состоит в том, что все машины приобретены в лизинг (по данным самого предприятия). Выходит, за автохлам приходится ещё и платить! Такой подход просто не укладывается в голове! Впрочем, чему удивляться, если до этого «ПАТП-1» эксплуатировало 16-17-летние автобусы с пробегом более 1 миллиона километров (некоторые вывели из эксплуатации лишь в прошлом году). И с таким подвижным составом мэрия планирует запускать реформу!

По самой реформе по-прежнему остается много вопросов. Обновлённый вариант маршрутной схемы, обещанный властями к концу февраля, до сих пор не опубликован. Учитывая справедливую критику со стороны жителей, чиновники пообещали оставить основные «сквозные» маршруты, следующие через весь город. Но какие конкретно, и в каком количестве – не сказали. При этом, власти уже анонсировали отмену изначально обещанного «пересадочного» тарифа. По-прежнему нет ясности с планами развития электрического транспорта, хотя депутаты-коммунисты говорили об этом ни один раз. А предложение сохранить постоянную долю автобусов, работающих по нерегулируемому тарифу, и вовсе оставили без внимания. Без ответа остаётся и самый главный вопрос – во сколько обойдётся реформа для бюджета и для карманов горожан?

—   Больше месяца назад нам предоставили часть расчётов. Но сегодня эти данные уже не актуальны. Мы так и не увидели полноценного экономического обоснования реформы с учётом замечаний и дополнений. В итоге отсутствует ясность, сколько денег необходимо закладывать в бюджете на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков и проезд льготных категорий граждан, количество которых при переходе на регулируемый тариф будет только возрастать. Тарифная политика – вообще отдельная тема. Уже сейчас ряд частных перевозчиков подняли цену билета с 26 до 28 рублей. Тем самым, ярославцев готовят к единой стоимости проезда, от роста которой наши пассажиры также не застрахованы. Не исключено, что уже с нового года она увеличится. Это хорошо для перевозчиков, но крайне накладно для людей. И для бюджета, затраты которого будут только расти. Потянет ли это казна – большой вопрос. Не исключено, что в ближайшее время Ярославль может повторить судьбу соседней Костромы, где на муниципальных маршрутах работают убитые автобусы, перевозчики терпят убытки, а средств не хватает даже на компенсацию проезда льготников, — отметил заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.

Коммунисты уверены, что ввиду большого количества замечаний и предложений, а также оставшихся вопросов, целесообразна более глубокая юридическая проработка проекта реорганизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом более широкого изучения общественного мнения. В связи с чем, председатель фракции КПРФ Александр Воробьев направил спикеру Муниципалитета Ярославля Артуру Ефремову и мэру Владимиру Волкову депутатский запрос с предложением о проведения публичных слушаний либо общественных обсуждений по транспортной реформе. В противном случае, без согласия и одобрения большинства ярославцев её успешная реализация будет обречена. На принятие решения и подготовку ответа у чиновников есть 15 дней. После чего будет понятно: действительно ли власти готовы услышать людей, или их обещания останутся лишь на словах.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *