«Транспортная реформа»: огрехи организаторов

На прошлой неделе в мэрии Ярославля состоялось первое заседание рабочей группы по вопросу реорганизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта. Ждать обещанной мэром встречи пришлось почти месяц. Приглашённые на мероприятие депутаты рассчитывали увидеть самого градоначальника, чтобы напрямую услышать от него цели и задачи затеянной реформы. Однако Владимира Волкова в зале не оказалось. А само мероприятие свели к обсуждению так называемых компенсационных маршрутов (тех, которые планируют ввести взамен отменённых). Впрочем, ограничиться одной темой у организаторов не получилось. Депутаты задали множество наболевших вопросов. Активнее всех выступили депутаты-коммунисты.

Инициированная в конце прошлого года «транспортная революция»вызвала широкий общественный резонанс и за короткое время собрала массу негативных отзывов. А несколько активных ярославцев вместе с депутатом муниципалитета из фракции КПРФ Наталией Бобряковой даже организовали серию пикетов в новогодние праздники.

Жители продолжают задавать всё новые и новые вопросы. Многие из них касаются упомянутых компенсационных маршрутов. Ликвидируя привычные рейсы, власти не сильно задумываются об удобстве горожан. Так, в Брагино вместо трёх маршруток (80-й, 90-й и 95-й) вводят единственный автобус №1. По мнению члена рабочей группы, заместителя председателя профильного думского комитета и депутата фракции КПРФ Валерия Байло, во избежание коллапса мэрии следует активнее использовать электрический транспорт:

— К примеру, вернуть троллейбусный маршрут №2 из центра до проспекта Дзержинского. И продлить его до Торгового переулка или той же площади Богоявления, чтобы люди не тратили время и деньги на пересадку. Поставить 7-11 троллейбусов на существующую контактную сеть. Это позволит очень эффективно использовать активы АО «Яргорэлектротранс». На балансе предприятия сегодня 109 машин. Из них задействовано 69. Так что резерв есть. Аналогичная ситуация на Тутаевском шоссе. При сокращении 47-го и 96-го маршрутов нужно активнее задействовать 3 и 4 троллейбусы. Тем более, что после реконструкции магистрали для этого открылись новые перспективы.

Также Валерий Иванович подчеркнул, что в интересах граждан нельзя убирать важные «сквозные» маршруты. К примеру, 82-й (15-й микрорайон – Липовая гора), 97-й (Тутаевское шоссе – Нефтестрой), 90-й (ТЦ «Аксон» – областная больница) и, конечно же, 91-й (улица Труфанова – химзавод «Луч»). По нему сегодня поступает больше всех замечаний. Что неудивительно. Ведь при его ликвидации огромный жилой массив в Дзержинском районе остаётся практически без связи с остальным городом (за исключением 7-го трамвая).

Не менее сложная ситуация складывается и в Заволжском районе, о проблемах которого подробно рассказал другой участник рабочей группы, заместитель председателя фракции КПРФ в областном парламенте Эльхан Мардалиев:

Скажем, маршрут 35М идёт с Нижнего посёлка через проспект Машиностроителей и проспект Авиаторов до студенческого городка. На нём люди из отдалённых микрорайонов могут доехать до центра Заволги, а также добраться до больниц, поликлиник, мест учёбы. Для того, чтобы это было удобнее, люди предлагают его «закольцевать». Другой пример – автобус от Ярославля Главного до улицы Папанина. Почему нельзя продлить его до «Глобуса»? Тогда жители могли бы спокойно добираться с вокзала до самых крайних домов. А не делать пересадку или идти с чемоданами пешком почти километр.

Серьёзная проблема – завязка всех маршрутов на Октябрьский мост. Он является слабым звеном всего района. Малейшая авария – и движение парализовано. Необходимо активнее использовать новый Юбилейный мост. Он не только позволит разгрузить дороги, но и позволит жителям «Резинотехники» напрямую добираться до других районов, а не только до центра.

Эльхан Яварович также выразил обеспокоенность отсутствием информации о расписании движения. Чиновники утверждают, что интервалы составят не более 7-12 минут. Но пока это только слова. Между тем, данный вопрос является одним из ключевых. И обязательно должен прописываться в контрактах с перевозчиками. Также депутат посетовал, что мэрия по-прежнему не слышит предложения граждан. Хотя они исходят из повседневной практики, являются крайне важными и обязательно должны учитываться при разработке окончательного варианта транспортной схемы. Товарища поддержал и председатель фракции КПРФ Александр Воробьев. Он подчеркнул, что на сегодняшний день реформа проводится точно не в интересах людей.

— В чём состоит социальная задача реформы, если убираются удобные для людей «сквозные» маршруты? Перевозчики говорят: чем короче маршрут – тем лучше. Но в чьих интересах меняют транспортную схему:  перевозчиков или пассажиров? Кроме того, в соответствии с федеральным законом «Об основах общественного контроля», столь важный вопрос необходимо выносить на общественные обсуждения. Мэрия провела две встречи в районах с активистами КОС. Но это совсем другие мероприятия. К тому же, прошедшие почти незамеченными для широкой общественности. Я уже направил запрос в прокуратуру с просьбой провести проверку по данному вопросу. Считаю, что со стороны городской администрации было нарушение законодательства. Впрочем, по итогам состоявшихся встреч власти также не учли предложений граждан. Хотя их список был внушительным. Итог: люди по-прежнему требуют приостановить «транспортную реформу».

Со своей стороны Александр Васильевич заверил, что коммунисты продолжат борьбу в интересах граждан. На этой неделе уже запланированы новые встречи с трудовыми коллективами ярославских предприятий, а также с общественностью Дзержинского района. Далее вопрос вынесут на заседание двух постоянных комиссий муниципалитета Ярославля. А в начале февраля рассмотрят в профильном комитете областной Думы.

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *