Жители села Филипповское Владимирской области недавно добились закрытия проекта по созданию мусороперерабатывающего комплекса.
Почему? Да потому, что для получения разрешения на строительство законом предусмотрена достаточно длительная и сложная процедура, включающая в себя экологическую экспертизу и общественное обсуждение.
На Петербургском международном экономическом форуме губернатор Дмитрий Миронов и учредитель ООО «ЭкоГрупп» Игорь Чайка просто заключили соглашение по строительству в Ярославской области мусороперерабатывающего завода и мусоросортировочных станций — и никакой предусмотренной законом длительной и сложной процедуры, включающей экологическую экспертизу и общественное обсуждение. Москва сказала — Ярославль сделал!
Где, кем, какой будет строится мусороперерабатывающий завод — непонятно! А про общественное обсуждение, которое отдано на откуп Общественной палате и созданной при правительстве экспертной группе, и говорить нечего. Протестное же движение, направленное против московского мусора, пресекается. Проведение митингов администрация не согласовывает, а против их заявителей возбуждаются административные дела.
Власти Москвы отказались от строительства мусоросжигательного завода в районе полигона «Малинки». Так что за мусороперерабатывающий завод собирается Игорь Чайка построить в Ярославской области? Может мусоросжигательный? Так у живущих поблизости с такими заводами людей в 6,7 раз увеличивается вероятность смерти от рака лёгких и в 2 раза вероятность смертности детей от раковых заболеваний. Единственный безопасный и цивилизованный способ обращения с отходами — это переработка, т. е. система, при которой отходы разделяются по видам, чтобы из них можно было создать новые вещи, а не просто выбросить. В России пока нет такой системы.
Вадим Беседин
На фото мусоросжигательный завод в Костроме