В Ярославской области, как и по всей стране, прошёл День знаний. Средства массовой информации и сетевые ресурсы наперебой показывали руководителей всех возможных уровней, произносящих торжественные речи, во время которых было сказано много громких слов и дано не менее громких обещаний. Но, как это часто бывает, праздник закончился, а проблемы никуда не делись. Одна из них – состояние школьных маршрутов и подъездных путей к образовательным учреждениям. Из года в год власти спускают этот вопрос «на тормозах». Из-за чего он давно приобрёл хронический характер. Единственными, кто продолжает добиваться его решения, остаются представители КПРФ.
По традиции, за несколько недель до 1 сентября сотрудники ГИБДД проводят мероприятия по комплексному обследованию улично-дорожной сети, расположенной рядом с образовательными учреждениями региона, и проверяют её на соответствие обязательным требованиям безопасности. Не стал исключением и нынешний год. К сожалению, результат оказался плачевным. Согласно официальной информации УГИБДД УМВД России по Ярославской области, по итогам проверок были выявлены нарушения в транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (участков улиц) в районе 434 образовательных организаций. То есть у каждого четвёртого учреждения!
Хуже всего обстояли дела в Ярославском районе (замечания коснулись почти половины организаций), Ярославле (нарекания затронули 63% от общего количества объектов), Тутаевском районе (проблемы обнаружили более чем в 75% случаев), Рыбинске, Рыбинском и Пошехонском районах (нормативам не соответствовали свыше 81% от общего количества учреждений образования). Но абсолютным «анти-лидером» стал Даниловский район, где нарушения обнаружили в 100% случаев.
Замечания сотрудников госавтоинспекции касались отсутствия пешеходных переходов, тротуаров, уличного освещения и искусственных неровностей (так называемые «лежачие полицейские»). Более сотни случаев подразумевали недостатки в обустройстве пешеходных ограждений. В районе порядка 60 учреждений не оказалось светофорного регулирования. Наконец, более чем на 240 объектах имелись недостатки состояния покрытия проезжей части.
При этом, во многих случаях количество нареканий не изменилось по сравнению с прошлым годом, а кое-где – даже увеличилось. В ГИБДД констатировали, что наличие указанных фактов свидетельствует о недостаточной работе владельцев автодорог по устранению выявленных нарушений. В итоге по всем перечисленным фактам было возбуждено 109 дел об административных правонарушениях.
Также сотрудники ведомства провели анализ маршрутов движения школьных автобусов на предмет соблюдения условий для обеспечения их безопасности. В ходе данного обследования было выявлено 70 маршрутов с нарушениями действующих нормативов и стандартов. Больше всего замечаний к транспортно-эксплуатационному состоянию дорог на путях следования школьных автобусов было сделано на территории Ростовского (14 маршрутов), Первомайского (10 маршрутов) и Некрасовского районов (8 маршрутов).
Притом, проблемы по целому ряду объектов были зафиксированы ещё в прошлом году. К примеру, это улица Мирная в посёлке Красный Бор и дорога «Ярославль – Сабельницы» в Ярославском районе, трассы «Рыбинск – Большое село» и «Рыбинск – Арефино» в Рыбинском районе, дороги «Данилов – Шаготь» и «Данилов – Середа» в Даниловском районе и многие другие. По результатам проверки был составлен 61 административный материал. Собственникам улично-дорожной сети внесено 26 представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан. Выдано 95 предписаний на устранение выявленных недостатков.
Депутаты фракции КПРФ в Ярославской областной Думе неоднократно обращали внимание органов власти на указанную проблему и направляли в их адрес многочисленные запросы с требованиями привести в порядок автомобильные дороги, по которым организовано движение школьных автобусов. Серьёзный разговор на эту тему состоялся в конце июля на совещании в Данилове, в ходе которого было озвучено множество конкретных примеров. Остроту проблемы подтвердили и представители органов местного самоуправления.
После встречи депутаты-коммунисты направили сразу два обращения в адрес губернатора Дмитрия Миронова с просьбой расширить перечень мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и принять меры по обеспечению безопасности перевозок (включая безотлагательный ремонт дорог). Незадолго до 1 сентября во фракцию КПРФ поступил ответ за подписью заместителя председателя регионального правительства Виктора Неженца. Половину документа заняло перечисление уже выполненных работ, о которых заявителям было известно и без напоминания Виктора Станиславовича.
Суть второй половины сводилась к тому, что дороги будут «поддерживаться в проезжем состоянии» в рамках действующего контракта на содержание (средств которого уже с трудом хватает даже на крупные объекты). В частности, это касалось и вышеупомянутых трасс «Данилов – Шаготь» и «Данилов – Середа», замечания по которым были отмечены ГИБДД ещё в прошлом году. Правда, власти всё-таки пообещали выделение дополнительных средств на устранение так называемой «сверхнормативной ямочности». Однако речь шла о мизерных объёмах. Скажем, в Любимском районе было запланировано проведение ремонта на площади 6800 квадратных метров. Если перевести в более понятные цифры, то это менее километра стандартной двухполюсной дороги (при том, что ширина дорожной полосы – 3,75 метра). Вот и считайте, сколько это от общей протяжённости убитых трасс. Получается, что на словах в День знаний высокопоставленные руководители говорят одно, а на деле получается совершенно другое.
А. ФЕДОРОВ.