Чем отметился мэр Владимир Слепцов за год руководства.
1 марта 2017 года на заседании муниципалитета Ярославля депутаты утвердили кандидатуру Владимира Слепцова на должность мэра Ярославля. Это был первый в новейшей истории Ярославля прецедент избрания градоначальника не прямым способом, а решением депутатов муниципалитета. Мэр был избран подавляющим большинством голосов. Лишь один голос – депутата от КПРФ Антона Голицына, был отдан за кандидата Дмитрия Донскова.
Ярославские депутаты и присутствовавшие лица – губернатор Дмитрий Миронов и депутат Госдумы Валентина Терешкова, говорили речи в защиту кандидатуры Владимира Витальевича. Упирая на словосочетания «опытный, крепкий хозяйственник».
И если депутаты заранее были «заряжены» на голосование по этой кандидатуре, то слушатели – жители города, должны были впечатлиться и возжелать Владимира Слепцова в мэры. Ибо за 4 года практического безвластия в городе накопилось хозяйственных проблем выше крыши мэрии. Дороги, убитые дворы, пустой бюджет, нехватка школ, поликлиник и детских садов, запущенные территории, которые требовали благоустройства и прояснения юридического статуса ( такие, как Петропавловский парк, например). Точечная застройка, которую мэр клятвенно пообещал прекратить.
Чем же запомнился нам год Слепцова.
Мэр рьяно взялся за городское хозяйство, первым делом начав уничтожение городских остановок. Работа была начата в феврале прошлого года, и окончательно не завершена до сих пор. Идея была великолепной — сменить старые грязные остановочные комплексы на новые и красивые.
Как результат – старые сломали быстро и эффективно. Дождливую весну, дождливое лето и дождливую осень ярославцы ожидали городского транспорта без прикрытия и уюта. Под дождем, снегом, под безжалостным ветром. Новые остановки поставили. Примерно через полгода после сноса. Они оказались шире прежних, с хорошими лавками и светом. Но не везде. Без привычных ларечков с чипсами и газетами. В старых, ожидая троллейбус или автобус, можно было быстро купить необходимую мелочь – бумажные салфетки, блокнот, ручку, изоленту или батарейку, бутылку воды или газировки, если надо попить. Но ларьки с такой мелочевкой себя, как видно, не оправдывают. Теперь на остановках продают овощи-фрукты, цветы, табачные изделия и дают деньги в долг на короткое время под длинный процент. Именно кредитные и табачные организации первыми расторговали аукцион за право работать на остановочных комплексах.
Кадровая чехарда. Мэр не только сменил руководителей ключевых департаментов, и глав районов, но сменил неоднократно. Так, например, Михаил Кузнецов, в прошлом глава Дзержинского района, после нескольких пересадок из кресла в кресло, наконец-то смог стать директором ДГХ. Осиротевший Дзержинский район после этого несколько раз менял руководителя. «Рулить» самым населенным районом города доверили Екатерине Мусиновой. Несколько раз менялись главы и их заместители в Кировском, Ленинском, Фрунзенском и Красноперекопском районах. Потом две пары районов объединили в единые администрации – ради экономии средств. Экономия удалась, а была ли кадровая чехарда эффективной – еще большой вопрос. Каким-то чудом свою должность сохранил лишь Андрей Мамонтов, глава Заволжского района, сумевший усидеть в кресле в период правления аж трех мэров. Когда-нибудь мы выясним у него секрет такой усидчивости.
Под финал года мэр поменял еще и пресс-секретаря. Причем дважды. Не подошли городскому голове ни профессиональная и невероятно терпеливая Светлана Израилева, ни опытный Александр Шиханов. Для мэра пригласили столичного телевизионщика Хаджи Бадалова. Одновременно, мэрия втрое повысила расходы на собственный пиар. Теперь на популяризацию работы исполнительной власти тратится 7, 5 миллионов рублей в год. Предшественники Слепцова обходились двумя с половиной миллионами.
Подорожал проезд в городском транспорте. Потом еще раз подорожал. И ведутся разговоры о новом подорожании. Никак не могут сделать гортранспорт эффективным. Часть трамвайного парка пришлось заложить – дабы покрыть расходы на его содержание.
Зато у нас теперь красные маршрутки. Но не все. Но почти все по 26. То есть – имеем плохое качество при хорошей цене.
Относительно благополучное городское предприятие – ООО «Водоканал» было передано под областное подчинение «без шума и пыли». Мэрия города даже не подумала сопротивляться, хотя потери от такой передачи для бюджета были более чем значительны. А вот ГДУ в бюджет Ярославля так и не вернулось. Хотя решение суда о незаконной передаче есть.
«Кроватные спинки». Не было никакой экономически обоснованной причины на то, чтобы тратить бюджетные деньги (22 миллиона) на массовую замену городских ограждений проезжей части. Заменяли на новые блоки, до боли напоминавшие не то спинки бабушкиных кроватей, не то на кладбищенские оградки. Но все протесты граждан против этих трат ничем не увенчались. Деньги ушли предпринимателю из Сергиево-Посада. А город был «беспощадно украшен» металлоизделиями с медведем и секирой, которые немедленно начали ржаветь. И только массовые протесты населения с написанием писем в прокуратуру и департамент по культуре не позволили предприимчивому эффективному хозяйственнику сменить на «кроватные спинки» историческое чугунное ограждение Первомайского бульвара и проспекта Ленина.
При этом на увеличение финансирования подростковой летней занятости у мэрии средств так и не нашлось. Спрос на рабочие места для школьников в пять раз превышает реальное количество вакансий. Цена вопроса – не более 5 миллионов рублей. Но мэрия их изыскать не в состоянии.
Дороги. Ямочные ремонты, попадания в программы федерального финансирования и прочие танцы с бубнами, — на городском асфальте почти не отразились. Подрядчик был выбран тот же, что и в предыдущие годы. А значит, качества и устойчивости от асфальта никто уже и не ждал. Промышленное шоссе – ухаб на ухабе. Проспект Авиаторов – труднопроходим даже для маршруток, у которых во время движения по проспекту отваливались колеса.
Ленинградский проспект, проспект Дзержинского, Южная окружная – выглядят ничуть не лучше.
Красноборская улица, самое гиблое место по мнению неизбалованных городских автомобилистов, так и не отремонтирована. А водители города с опаской ожидают схода снегов – то ли еще будет.
УК Дзержинского района сменила руководство, перейдя под крыло мэрии. Лучше не стало. Хрущевки, большая часть жилого фонда района — ветшают с пугающей неотвратимостью.
«Громкие планерки». Отличная идея – сделать власть чуть более открытой — превратилась в еженедельное шоу одного крупного чиновника. Владимир Слепцов, распекая подчиненных, то довольно неприкрыто им грубит. То дает эпохальные советы по кулинарии (добавьте лук в сэндвичи). То сыпет афоризмами а-ля Волончунас ( «с чайником по перрону»). То лотошники с трусами навлекают на себя его гнев.
Цветочные сердечки беспощадно украсили город. Первомайский бульвар, проспект Ленина – везде эти милые полукруглости. Как ни протестовали градозащитники – «полупопия» с красными цветами выстояли почти год.
Венцом хозяйственности мэра и показателем эффективности работы стала уборка города после обильного снегопада, который случился в начале февраля. Город завалило, на несколько дней основные трассы стали непроезжими. Мэр вышел с лопатой сам. Но очистил, похоже, очень малый кусок тротуара.
Несмотря на то, что обилие дорожной техники демонстрировали в конце осени, в момент снегопада ее нехватка была весьма заметна. До сих пор часть дорог не соответствует требованиям, обочины не очищены, сугробы не вывезены. О чем неустанно сигнализируют городские автолюбители. Городские пешеходы чуть менее говорливы. Но им гораздо труднее. Тротуары города чистят еще хуже, чем дороги. Песком почти нигде не посыпают. Частный сектор чистят по большей части обитатели частного сектора.
Средств на первый этап строительства школы на Соколе – не нашлось. Подрастающие дети микрорайона вынуждены ездить на учебу в другие школы Фрунзенского района.
Ну и на сладкое – красная плитка и две Масленицы, случившиеся в один год. Блинный пирог, отданный собакам и самый большой самовар, который разобрали.
Это достижения, которые вспомнила редакция. А чем вам памятен первый год эффективного хозяйственника?