Частный сектор Ярославля – уютное место для проживания или испытание на прочность?

Латышев Р А
Своими мыслями на эту тему делится журналист, член правления Ярославской организации Союза журналистов России Родион Латышев:
— Живу в частном секторе более 30 лет, поэтому проблемы его жителей знаю не понаслышке. В общем–то они такие же, как и у всех горожан, но, пожалуй не ошибусь, если скажу, что их несколько больше. Итак, основные.
Дороги. Да, на дороги жалуются все, в городе они плохие, либо очень плохие, а в частном секторе их практически нет – это направления – грунтовые, ухабистые, превращающиеся весной и осенью в жижу, как в захудалой деревне. Зимой, при сильных снегопадах – это большой снежный сугроб, преодолеть который и пешком-то сложно, не говоря уже об автомобиле. Для того, чтобы их почистили, необходимо несколько раз позвонить в администрацию, авось сжалятся!
А частный сектор, напомню, находится в черте города и к городу относится! Вот и представьте себе, что человеку стало плохо. «Скорая» и так не быстро приезжает, а снег и грязь становятся главными её врагами на пути к пациенту. Что касается лета и сухой погоды, то здесь основные противники «неотложки» — здоровенные ямы и могучие ухабы. Двигаться автомобилю приходится максимум на второй скорости, а больного и врачей мотает во все стороны. А если пациент находится в критическом состоянии? При таком положении дел, увы, он может и не доехать до больницы!
Дороги – это ещё и полоса препятствий для пожарных машин. Кстати, пожары — тоже больная тема для жителей частного сектора. Многие дома деревянные, построенные ещё в прошлом веке, некоторые ещё до Великой Отечественной войны, проводка старая. Кто-то скажет – надо следить за состоянием своего дома, своевременно ремонтировать его и т. д. Полностью согласен. Но не у всех есть на это средства – сейчас в частном секторе живёт достаточно много пожилых людей, у которых нищенская пенсия.
Появляется молодёжь, для которой более-менее при помощи родителей или родственников посильно купить, например, ¼ частного деревянного дома с небольшим палисадником. А вот на квартиру, в отсутствие нормальной, достойно оплачиваемой работы, им надо копить деньги всю жизнь!
Но немного отвлёкся. Итак, пожары в частном секторе! Не дай Бог, случается беда, вовремя приезжает пожарный расчёт, начинает сбивать пламя при помощи запасов воды привезённых с собой. Сотрудники МЧС тянут пожарные рукава к так называемым гидрантам… И тут другая беда – гидранты либо замерзают в холодное время, либо вовсе не работают! Почему? Да, потому что у ответственных за их состояние и содержание людей полно других очень важных дел! Вот и приходится пострадавшим в пожаре смотреть на то, как догорают их родной дом и нажитое имущество!Ну, а в продолжение темы пожаров хотелось бы сказать следующее: мало того, что у человека всё сгорело, и он находится в шоке – его ждут всё новые испытания!
Сначала – поиск жилья. И хорошо, если есть родственники или близкие друзья – можно на первое время найти крышу над головой. А если нет – жди когда выделят комнату в общежитии из маневренного фонда, хотя чиновники в большинстве своём в случае пожара начинают в один голос твердить – всё занято!
Далее, всё-таки случилась такая радость и семье выделили комнатёнку в общежитии, где полно гастарбайтеров! Начинается следующий этап. Человек ждёт акт о пожаре и заключение эксперта, что не по его вине дом сгорел. Получил, пошёл за компенсацией в собес. И ему мэрия города от всей души, из последних сил и самых лучших побуждений помогает! Ура! На руки, на семью погорелец получает порядка 4000 рублей! Ну, может быть, если подольше побегать, потратиться на разного рода справки и бумажки, то, не исключено, что будет помощь и от области – тысяч 50! Славно! Можно ни в чём себе не отказывать!
Люди в последние годы предпочитают тишину и спокойствие, переезжая в частный сектор, нередко продавая свои квартиры и покупая дом с участком. Однако, некоторым (не будем показывать пальцем) похоже это не нравится! Потому что то тут, то там в районах посреди домовладений начинают появляться многоэтажные дома. Строительные компании выкупают брошенные участки и на них появляются многоэтажки.
Пример – улица Союзная в Заволжском районе, Сквозной переулок (там же). Теперь в районе улиц Союзная, Маяковского и Университетской собираются построить огромный жилой комплекс, рассчитанный более чем на 8 тысяч человек! Мало того, что при этом собираются вырубить берёзовую рощу, построить дома на периодически горящих торфяниках, так ещё и вовсе не задумываются о транспортном коллапсе, который в этом случае непременно возникнет за Волгой.
Люди и так часами по утрам добираются до центра, здесь же придётся выезжать на работу часов в 5 утра! При этом все забыли о недавних разговорах про строительство третьего моста, расставляя совсем другие приоритеты! К тому же, улицы Маяковского и Заливная в крайне плачевном состоянии. Не исключаю, что часть автопотока из новых домов пойдёт именно по ним. В таком случае необходимо делать нормальные дороги. Другой вопрос, если сделают хорошие дороги в частном секторе (что собственно говоря кажется фантастикой, но предположим), то где гарантия, что новосёлы, как, впрочем, и местные жители не будут гоняться с превышением скорости? А детишки и бабушки и дедушки давно привыкли к спокойствию на этих улицах! Значит надо и знаки будет ставить и лежачих полицейских, согласовывать с ГИБДД. Думаю, что инвестор вряд ли возьмёт на себя эти траты.
Судя по опыту других новостроек, новосёлы, наверняка, пожелают отгородиться от частников хорошим железным забором. Так что местные детишки вряд ли смогут попасть на детские площадки, а в местный развлекательный комплекс и магазины частники смогут ходить разве что по спецпропускам.
Ещё один момент. На набережном переулке, почти у самой Волги, расположен детский садик, не так давно отремонтированный. Транспортный поток непременно, как впрочем и сейчас, будет идти мимо него! В этом случае, возникает опасность возникновения ДТП, как с участием автомобилей, так и, не Дай Бог, людей. Ведь многие привозят своих детишек на авто, вынуждены парковаться «как придётся», так как парковка у детсада не предусмотрена, и мигом вместе с детьми перебегать дорогу! При это там нет даже ни одного лежачего полицейского, стоит лишь знак ограничения скорости «40 км/час»!
Конечно, всё это размышления «на тему». Но самое главное, никто не думает о последствиях строительства гигантского железобетонного исполина в центре уютного малоэтажного посёлка. Разве мало у нас в черте города других менее живописных и более пригодных под строительство мест?
Вот коротко о некоторых проблемах частного сектора.
В продолжение обязательно затрону темы газификации, водоснабжения и выделения непригодных для строительства земель многодетным семьям.
И помните, уважаемые ярославцы, в наших силах решить наболевшие вопросы! Не дайте своему голосу пропасть, не дайте возможности использовать его «нечистым на руку» в своих целях, приходите 10 сентября на выборы и ставьте «галочку» напротив своего кандидата — того, которому верите и с которым будете бороться за справедливость! Голосуйте за ту партию, которая будет отстаивать ваши интересы и решать наболевшие вопросы вместе с вами! Такая партия есть — КПРФ. Я – за неё! Как говорили латиняне: «Amat Victoria curam» (Победа любит старание (подготовку)!
Записал Вадим Беседин
На снимке Родион Латышев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *