ЯРОСЛАВСКИЙ ТРАНСПОРТ КАК ТЕСТ НА ВЫЖИВАНИЕ

Минувшая неделя стала для ярославских пассажиров настоящим испытанием на прочность. Буквально каждый день «транспортный цех» выдавал всё новые и новые проблемы: автобусы дымились и горели, у них лопались колёса, а движение парализовали крупные аварии. При этом, значительно сократился выпуск подвижного состава на линию, из-за чего люди элементарно не могли попасть в салон и регулярно опаздывали на работу. При этом, власти упорно продолжают делать вид, что ничего страшного не происходят. И лишь обещают горожанам новые «золотые горы».

Всю прошлую неделю новости о дорожно-транспортных происшествиях звучали как фронтовые сводки. 3 октября утром на проспекте Фрунзе в районе остановки «Парашютный проезд» задымился рейсовый автобус № 42. Люди оперативно покинули салон. По информации пресс-службы мэрии, причиной задымления стала неисправность тормозной колодки. Автобус отправлен на ремонт. А традиционная утренняя пробка для жителей Сокола, Дядькова и Липовой горы увеличилась ещё больше. К счастью, никто из людей не пострадал. Особенно с учётом характера указанного повреждения. Как машину выпустили на линию – и вовсе остаётся непонятным (в городской администрации уверяют, что перед выходом состав прошёл проверку).

5 октября на улице Калинина загорелся рейсовый автобус №1, который обслуживает «Первая пассажирская компания» (местный филиал фирмы из Санкт-Петербурга). По счастливой случайности, пострадавших вновь не было. Но сам «Лиаз» выгорел до основания, и не подлежит восстановлению. Кроме того, по данным МЧС, повреждения получили два светофора. К слову, это уже четвёртый сгоревший автобус «Первой пассажирской компании» за последние полгода. Кроме того, в тот же день на Московском проспекте произошла авария с участием сразу трёх рейсовых автобусов, парализовавшая движение на двух оживлённых магистралях.

6 октября уже от жителей Дзержинского района начали поступать жалобы на нехватку подвижного состава. Одна из пользователей социальной сети «ВК» отметила, что в период с 7:20 до 8:20 шесть автобусов № 1 и № 66 проехали мимо остановки «Улица Елены Колесовой», так как были полностью заполнены. Затем машины всё же стали останавливаться, но люди в них просто не помещались. Одна пожилая женщина даже упала на асфальт из дверей «пазика», которые от количества пассажиров просто не могли нормально закрыться! Наконец, 7 октября вновь произошло ЧП на проспекте Фрунзе. И вновь с 42-м автобусом. На этот раз у машины лопнуло колесо.

Сводки новостей и рассказы очевидцев полностью подтверждается и официальной статистикой. По данным ГИБДД, за семь месяцев 2022 года в Ярославской области зарегистрировано 28 ДТП, в которых были виноваты водители автобусов. В этих авариях 36 человек получили травмы. Сейчас в прокуратуре уже идёт проверка всего рынка пассажирских перевозок в областном центре. Хочется надеяться, что за ней последуют исчерпывающие выводы и соответствующие действия в отношении как перевозчиков, так и организаторов процесса.

В свою очередь, в середине прошлой недели выпуск автобусов на линию выполнялся всего лишь на 85-86%. Ежедневно в «часы пик» не хватало по 70-80 единиц техники. Худший показатель был у местного перевозчика (ИП Намазов), но он обслуживает всего один маршрут (порядка 5 автобусов). А вот на втором месте была всё та же «Первая пассажирская компания», которая обеспечивала выпуск всего на 70%, и не выводила в рейс более 20 машин. Так что замечания граждан по поводу забитых автобусов  были совершенно справедливы!

Таким образом, в областном центре повторяется история прошлого года. Только если в октябре 2021-го справедливое возмущение горожан было адресовано затеявшему транспортную реформу мэру Волкову, то сейчас всё больше критики звучит в адрес губернатора Евраева. Именно по его приглашению в город зашли иногородние перевозчики, к которым сегодня возникает больше всего претензий. Это уже упомянутая «Первая пассажирская компания» с родины главы региона, а также московские «Ранд-транс» и «Автолайн», представленные в Ярославле фирмами «Автомиг» и «Трансмагистраль» соответственно.

Кроме того, как мы уже сообщали ранее, летом был принят крайне неоднозначный закон, передающий полномочия по организации пассажирских перевозок в Ярославле на уровень области. Новая система должна заработать с 1 января 2023 года. Однако пока к ней остаётся масса вопросов. Власти региона по традиции обещают «золотые горы»: новый подвижной состав, комфорт и безопасность для пассажиров, современные способы оплаты проезда. Однако ясных ответов, за счёт чего планируется достичь всего этого, нет.

По сути, единственной конкретной информацией на сегодняшний день является официально озвученная сумма затрат на модернизацию общественного транспорта. В ближайшие два года в эту сферу планируется вложить почти 16 миллиардов рублей. Правда, источники указанных расходов не разглашаются. Также неясной остаётся судьба ярославских пассажирских предприятий – «ПАТП-1» и «ЯрГЭТ». На сегодняшний день они акционированы и принадлежат городу. Но что ожидает их после того, как всем процессом начнёт «рулить» область? Пока здесь тоже сплошной туман.

Таким образом, использование общественного транспорта для горожан всё больше напоминает ежедневный тест на прочность. А его текущее состояние и дальнейшие перспективы по-прежнему вызывают массу вопросов. В ближайшее время депутаты-коммунисты вновь озвучат их в Муниципалитете Ярославля.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *