Газ 20М – так назывался легковой отечественный автомобиль, который стал первым гражданским авто СССР после ВОВ. И первым автомобилем с несущим кузовом в отечественном автопроме.
Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.
К разработке этого автомобиля отечественные конструкторы приступили в 1938 году, до войны. Однако, ВОВ прервала и затормозила завершение работ на десяток лет. Это была первая полностью собственная разработка советских инженеров горьковского автозавода.
Для серийного производства был выбран дешёвый и экономичный четырёхцилиндровый вариант, а обозначение модели окончательно закрепилось как — М-20 «Победа».
Существует версия, что автомобиль хотели назвать «Родина», но когда в июне 1944 года Сталину показали образец будущего серийного автомобиля, тот спросил: «И почём у нас будет Родина?». Тогда Сталину сообщили второй вариант названия, который был одобрен.
Автомобили отличались качественным дизайном, экономичностью, отличной проходимостью, и удивительной прочностью. Выпускались до 1958 года. Работали как служебные автомобили, такси. Как личные автомобили лучших людей страны. Владельцами «Побед» были военачальники, артисты, художники, ученые.
Автомобиль «Победа» и сейчас можно увидеть на улицах Ярославля. А 4 августа ретроавтомобили будут представлены на традиционном параде ретротехники «Мышкинский СамоходЪ» в городе Мышкине.