ОТ ХАЛТУРЫ ОТОШЛИ, НО ДО КАЧЕСТВА ЕЩЁ ДАЛЕКО

На прошлой неделе рабочая группа по контролю качества ремонта дорог при комитете областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству открыла сезон-2015. Проверкой дорог депутаты занялись с прошлого года, когда количество нарушений технологии стало просто вопиющим, а жители начали буквально кричать об отвратительном качестве работ! Тогда депутаты провели 8 проверок в Ярославле, Переславле-Залесском, Большесельском, Гаврилов-Ямском и Даниловском районах. Поездки получили большой общественный резонанс и помогли устранить ряд нарушений прямо в ходе работ. В этом году выездные заседания решили продолжить. Как и в прошлый раз, поездки будут проходить совместно с общественным советом при департаменте дорожного хозяйства под руководством профессора ЯГТУ Л.П. Размолодина. На этот раз первая же проверка показала: работа вновь будет напряжённой, и сидеть без дела не придётся.

 

Первым объектом, куда отправились депутаты и общественники, стала трасса «Ляпино-Прусово» в Ярославском районе. Магистраль имеет протяжённость без малого 15 километров. В текущем году отремонтируют 4 километра пути. Стоимость работ (по контракту) составила 31 миллион рублей. На эти деньги должен быть выполнен комплекс работ по расчистке дорожной полосы от кустарника, замене двух водопропускных труб, ремонту восьми съездов к жилой застройке и дачным участкам. В районе остановочных комплексов запланировано сделать расширение полотна для переходно-скоростных полос, посадочных и остановочных площадок, оборудования автопавильонов и пешеходных дорожек шириной. По проекту поверх выравнивающего слоя асфальта подрядчик должен уложить двухслойное асфальтобетонное покрытие общей толщиной 9 см. Учитывая высокую интенсивность движения транспорта, верхний слой покрытия будет сделан из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смести толщиной 4 сантиметра. Это должно повысить транспортно-эксплуатационные качества дороги. Повреждённое асфальтобетонное покрытие будет удалено, оставшуюся крошку предполагается использовать для укрепления обочин.

Единственным представителем оппозиции в рабочей группе остаётся первый секретарь ОК КПРФ, лидер фракции коммунистов в областной Думе А.В. Воробьёв. В нынешнем заседании также принял участие секретарь обкома, депутат Эльхан Мардалиев. Оба коммуниста – заволжане, поэтому довольно хорошо представляют и саму дорогу, и фронт работ (трасса находится на выезде из областного центра, в районе Нижнего посёлка).  В ходе проверки депутаты и общественники оценили качество ремонтных работ, выполнили необходимые замеры, проверили график производства дорожных работ, ведение документации, организацию труда дорожников.

Нужно сказать, что в этом году проверки начали практически на месяц раньше, чем в прошлом. Видимо, после многочисленных замечаний (в том числе от депутатов) по поводу сроков проведения аукционов, их наконец-то начали организовывать до сезона активных работ. Конкурс на ремонт трассы «Ляпино-Прусово» провели ещё зимой. Но даже несмотря на это, подрядчик умудрился серьёзно нарушить график.   Так, все работы должны закончить к 25 мая. Однако рабочие пока ещё даже не приступили к укладке верхнего слоя асфальта. Другие замечания также не заставили себя долго ждать. Толщина подстилающего слоя выдержана не везде, отдельные участки («карты») требуют замены уже сейчас, непосредственно в ходе работ. Кроме того, лабораторные заключения показали, что уплотнение подстилающего слоя сделано не по ГОСТУ. Не соответствует стандарту и используемый при проведении ремонта песок. Что любопытно, ремонт выполняет организация хорошо знакомого ярославцам «мастера» — Эдуарда Авдаляна. По итогам претензионной работы мэрии, прошедшей в марте-апреле, именно он «собрал» больше всех замечаний.

— На сегодняшний день делать окончательные выводы преждевременно. Пока не принят даже первый слой. Анализ работ на ярославских дорогах, проведённый в ходе нескольких проверок, показывает: определённые подвижки вперёд есть. Небольшие, но есть. Но сказать, что отношение к качеству работ в корне поменялось, по-прежнему нельзя. Это следует как из тех замечаний, которые значатся в журнале контроля, так и из того, что мы непосредственно выявили во время нашей проверки. Создаётся ощущение, что подрядчик готов отвечать только на вопросы, которые задают проверяющие. Но ведь необходимо и самому как-то отвечать за свою работу! Внутренний контроль, с моей точки зрения, совершенно не налажен. Подрядчика, кстати, мы видим того же самого, что и на улице Свободы в Ярославле, и на дороге в Гаврилов-Ямском районе, и много где ещё. Название фирмы поменялось, но фактически «у руля» остаётся тот же человек. И он снова работает «из-под палки», — отметил Александр Воробьёв.

Все замечания можно было проверить тут же, что называется, на практике. Во время движения по реконструируемому участку трассы автобус «чувствовал» все неровности и подпрыгивал всякий раз, когда встречал так называемый «трамплин». Эти и все другие нарушения тут же были зафиксированы в акте проверки. А рабочая группа приняла решение в адрес подрядчика устранить все нарушения в соответствии с данным документом.

Что интересно, на дороги на минувшей неделе почему-то решил выехать и председатель областного правительства Александр Князьков. Ездил по ним он отдельно от депутатов и общественников, собирая многочисленных представителей СМИ. И, как следствие, не слезая с экранов ТВ. Как мы помним, Князьков уже не первый раз активизируется после длительного затишья. Одним из показательных примеров был август прошлого года, когда господин председатель, в частности, инспектировал строительство ряда важных объектов. Что на этот раз заставило его столь резко вклиниться в план чужой работы  – непонятно? Впрочем, о какой-то глубокой проработке вопроса со стороны Князькова говорить не приходится. Если депутаты и общественники могут провести на одной дороге полтора-два часа, скрупулезно фиксируя все нарушения, то председатель Правительства задерживается на месте гораздо меньше. И успевает за аналогичное время побывать аж на трёх магистралях. Так что, видимо, главная его цель – самопиар. И в гораздо большей степени создание видимости работы, нежели сама работа.

Кроме недоработок по конкретной дороге, депутаты от КПРФ обратили внимание и на ряд проблем по отрасли в целом. Одним из главных недостатков последнее время становится качество проектно-сметной документации (ПСД). Раньше в регионе был свой профессиональный институт «Ярославльавтодорпроект», который занимался этой сложной и ответственной работой. Но сейчас он оказался фактически ликвидирован: очевидно, области стали не нужны высококвалифицированные специалисты. И, прикрываясь федеральным законодательством, власти предпочитают нанимать бракоделов, не отвечающих, похоже, ни за что. В итоге на конкурсы по разработке ПСД заявляется кто угодно (часто это даже не ярославские организации). А падение цены при проведении аукциона составляет иногда до 90%. О каком качестве работ в таком случае может идти речь?! И в этом смысле решение отказаться от своего института выглядит сегодня в корне неверным. А значит, к вопросу организации разработки документации на ремонты региональных дорог ещё предстоит вернуться. Что касается проверок непосредственно строительства, реконструкции и ремонта, то рабочей группе предстоит совершить их около десятка. Не исключено, что следующая пройдёт ещё до конца мая.

  

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *