«Я не я и работник не моя», или как Максим Соколов выиграл в суде дело против своей бывшей работодательницы

WIN_20180927_164751

Представьте себе, чтобы в Советском Союзе вышвырнули за ворота рабочего за то, что он заболел? Да еще не выплатили ему причитающейся заработной платы? Такого просто не могло быть. Заболевшие советские граждане получали больничный, который оплачивался государством, и не выходили на работу, пока не возвращали себе здоровье и трудоспособность. И никто не смел даже подумать их уволить, пока они были на больничном.

Зато теперь это случается сплошь и рядом.  Буржуи вышвыривают заболевших сотрудников как ветошь, безо всяких разговоров. И иногда даже не выплачивают им заработанное. А зачем? Ведь на работу они берут людей чаще всего без оформления. Это выгодно. Во-первых, не надо платить налоги. Во-вторых — работник находится на птичьих правах и не смеет ничего требовать. В-третьих, его можно и запросто уволить по произволу собственника — куда он пойдет жаловаться, если он даже не оформлен?

С Максимом Соколовым, рабочим из Рыбинска, все именно так и произошло. Его работодательница, Татьяна Тонких, хозяйка фирмы «Шведские лесные технологии», в 2019 году взяла его на работу сторожем – конечно, без оформления. Да и вообще все сторожа ее фирмы работали неофициально. Какое было дело собственнице до того, что она лишает людей пенсионного стажа! Главное – не платить налоги!

Через год произошло несчастье – во время обхода территории Максим упал и сломал руку. Что же сделала хозяйка? Она недолго думая уволила его. Зачем ей сторож, который целый месяц не сможет выйти на работу!  Ведь его можно просто вышвырнуть, а на его место взять другого – благо безработных у нас хватает. Так она и сделала. При этом она отказалась выплатить Максиму зарплату за уже отработанный месяц.

Хозяйка Максима Соколова была уверена, что ей это сойдет с рук. Не могла же она предположить, что он пойдет в суд! Но Максим пошел в суд. И выиграл. Суд удовлетворил иск Максима – присудил хозяйку «Шведских технологий» выплатить ему причитающуюся заработную плату за последний отработанный месяц плюс компенсацию за моральный ущерб.

Татьяна Тонких не удосуживалась даже являться на слушания дела. Она ни разу не пришла в суд. И вот, за два дня до истечения срока апелляции она вдруг подает на апелляцию! И утверждает в суде через свою представительницу (самолично она так и не явилась), что она, мол, никакого Максима Соколова вообще не знает, не встречала его никогда в жизни и никаких дел с ним не имела!

Видно, Татьяна Тонких не на шутку «впряглась», что готова даже на лжесвидетельство перед судом! В чем же дело? Или задета ее барская спесь? Ну конечно! Ведь раб не смеет протестовать, он должен проглотить любое издевательство господина и утереться. А тут вдруг – нате, глядите, раб осмелился пойти против госпожи! Обратился в суд – да еще и выиграл! И нашей барыне теперь предстоит выплатить Максиму не только зарплату – но еще и компенсацию за моральный вред. А разве это виданное дело – чтобы господа своим рабам компенсацию выплачивали!

Ясно, на что надеется владелица «Шведских технологий» – дескать, раз Максим не был официально оформлен, то он и не сможет доказать, что работал у нее.  Но она просчитается и на этот раз. У Максима Соколова есть свидетели – его напарники-сторожа, которые с ним работали, его друзья, которым он не раз рассказывал о своей работе. Все они готовы подтвердить его показания. Есть и записи телефонных разговоров Максима с хозяйкой.

Так что доказать факт работы Максима Соколова в компании «Шведские технологии» не составит труда. Кроме того, друзья Максима помогут ему предать это дело широкой общественной огласке. Они уже отсылают статьи в некоторые общероссийские электронные СМИ. Также они планируют обратиться к популярному блогеру Михаилу Волхонскому и попросить его осветить этот случай на своем канале.

А мы из этого случая можем извлечь урок. Капиталисты привыкли, что мы не отстаиваем свои права. Что они об нас вытирают ноги, а мы просто смиряемся с этим и живем дальше, униженные, с растоптанной гордостью, с чувством стыда и позора. Чаще всего так и происходит. Но иногда случается и по-другому. Иногда рабочий все-таки решается сопротивляться произволу. И одерживает победу. Когда мы сопротивляемся – у нас есть шанс победить.

Вера АВДЕЕВА, Рыбинск.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *