ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БОРЬБЫ НА ДОРОЖНОМ ФРОНТЕ

26 мая рабочая группа по контролю качества выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию дорог при профильном комитете Ярославской областной Думы провела первое выездное заседание в новом сезоне.

На старте работ парламентарии проверили несколько объектов в Гаврилов-Ямском районе, отремонтированных за последние три года и находящихся на гарантии, а также сделали отдельную остановку на Юго-западной окружной дороге г. Ярославля, по которой за последние месяцы поступило множество жалоб граждан. От фракции КПРФ в мероприятии принял участие депутат Денис Дёмин.

Демин

Проверку начали с трассы «Гаврилов-Ям – Пружинино». Её закончили делать осенью прошлого года. И тогда это была самая протяжённая и самая дорогая дорога в рамках национального проекта «БКАД» на территории области (не считая Добрынинского путепровода и Тутаевского шоссе). Ремонт 18,6 километра полотна обошёлся более чем в 368 миллионов рублей. Тем обиднее, что именно по ней возникло больше всего замечаний. Основные из них — некачественная укладка асфальта и нарушение технологии производства работ. В результате чего дорога начала разрушаться, простояв всего полгода.

Практически по всей длине появился продольный шов. Также депутаты насчитали около 40 поперечных трещин. На одном из отрезков пути из-за случившегося весной пучения и вовсе оказался разрушен участок нового асфальта. Подрядчик выполнил ремонт по гарантии, однако к его качеству также возникли вопросы. В деревне Курдумово жители пожаловались на отсутствие водопропускных труб, в результате чего прилегающие к дороге участки в период весеннего таяния снега и сильных дождей начало топить водой. А в соседнем населённом пункте до сих пор не убрали спиленные в ходе ремонта деревья. Все замечания будут отражены в протоколе и направлены ответственным лицам.

Не обошлось без нареканий и на трассе «Иваново – Писцово – Гаврилов-Ям – Ярославль». Первый участок у села Осенево протяженностью 11 километров и стоимостью 107 миллионов делали в 2018 году. Второй, от г. Гаврилов-Яма до федеральной трассы М-8, протяженностью 14 километров и стоимостью 213 миллионов – в 2019. Как видно, здесь тоже были потрачены огромные деньги. Однако на обоих участках были обнаружены трещины и ямы. Их также предстоит устранить в рамках гарантийных обязательств за счёт подрядчика.

В завершении выездного заседания депутаты приехали на Юго-Западную окружную дорогу Ярославля. Это один из самых проблемных объектов на территории региона, по которому поступают десятки жалоб от жителей. Притом, не только в областном центре, но и в соседних районах. Не стал исключением и этот год.

Напомним, что ещё в марте по просьбе граждан председатель фракции КПРФ в областной Думе Александр Воробьев и заместитель председателя думского комитета по градостроительству и транспорту, депутат-коммунист Валерий Байло вместе с представителями общественности и экспертного сообщества выезжали на ЮЗОД и зафиксировали многочисленные ямы, выбоины и другие повреждения асфальтового полотна. По итогам поездки коммунисты подняли вопрос в Ярославской областной Думе и потребовали принять меры по выполнению надлежащего ремонта дорожного полотна с целью его приведения в соответствие с требованиями ГОСТ и обеспечения безопасности движения.

 

Принципиальная позиция фракции КПРФ дала свои результаты. После обсуждения вопроса в областном парламенте на дороге начался ремонт. Было принято решение привести в порядок наиболее проблемные участки длиной 4,6 километра в районе Суринского путепровода и посёлка Ивняки. Притом, речь идёт не о ямочном ремонте, который не даёт принципиального решения проблемы. Контракт предусматривает полную замену верхнего слоя асфальта и выборку пучин, из-за которых впоследствии может произойти разрушение полотна. Большая часть уже выполнена. Полностью завершить ремонт должны до 10 июня. В дальнейшем коммунисты намерены добиваться приведения в нормативное состояние всей окружной дороги.
А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *